Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Дикие птицы» | Совершенствовать умение различать геометрические фигуры; сравнивать предметы по длине и величине приёмом наложения, приложения, сопоставления; учить считать в пределах 3; воспроизводить определенное количество звуков в пределах3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 21, стр.114 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | «Городские птицы" | Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, учить составлять описательный рассказ по объекту. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать точные сравнения; учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, четко выделять звук в слове, учить произносить звук «р». | Т.И. Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.67 |
Познавательное развитие | Птицы зимой. Какие бывают птицы. | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.117 |
Развитие речи | ЗКР.Звук (Б) | Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком б(бь),закрепить его произношение в словах во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №29, стр.56 |
|
|
ДЕКАБРЬ
Г.
Г.
Тема: Тема: «Здравствуй, зима!»
Формирование словаря сущ-снег, прил- холодный, белый, пушистый, ЗКР: Правильное произношение звуков «ветер дует воет у-у-у Фонематическая ритмика: «У»: плавное движение обеих рук вперед. Грамматический строй речи. Вопросы:какой? Какой снег?.Снег холодный, пушистый. Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Сдунь снежинку».»носовой вдох, ротовой выдох».Игр узырьки(стакан с водой, соломинка) Физкультминутка «Зима».Смотри картотек.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Одежда зимой» | Учить соотносить предметы по цвету и размеру, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу; закрепить понятие «такой же»;учить различать геометрические фигуры; учить ориентироваться относительно себя (вверху, внизу, спереди, сзади);формировать умение ориентироваться в частях суток (день-ночь),воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 6, стр.40 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | «Зима». | Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, побуждать детей отгадывать загадки; учить четко произносить слова стихотворения, активизировать в речи детей прилагательные; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «Ш» с разной силой голоса. | Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр34 |
Познавательное развитие | «Зима». Тепло оденем куклу» | Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду(зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь,общую моторику. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.114 |
Развитие речи | ЗКР.Звук (П) | Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь),закрепить произношение этого звука во фразовой речи; воспитывать интонационную выразительность речи. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №34, стр.60 |
|
|
ДЕКАБРЬ
23.12 - 29.12.19 г. Тема: «У Ёлочки в гостях». Формирование словаря сущ- елка, иголки.
прил- красивая, пушистая, большой, маленький, дупло,берлога, шар, шишки, Грамматический строй речи. Вопросы какая, какой? Какая елочка? Елка пушистая, зеленая. Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик».повторять звуки(ауо, иау)Отхлопывать ритм – па-па-па. Физкультминутка «Зима».Смотри картотеку.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Новый год. Ёлка» | Учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формы; сравнивать предметы по длине и величине приёмом наложения, приложения, учить употреблять прилагательные большой, маленький; определять количество путем пересчета; Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 12, стр.71 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Русская народная песенка «Наша Маша маленькая…» | Познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр. |
Познавательное развитие | Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку. | Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из3-4 слов, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношения к растениям (ёлке). | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.139 |
Развитие речи | Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки. | Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки, украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «зима», «новогодний праздник». | См. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильева «Комплексные занятия» стр137. |
ДЕКАБРЬ
|
|
30.12.19 – 05.1.20 г.