Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Транспорт”, “Мой город”, “Городские профессии”.
Словарь: Город, улица, красивый, северный, строить,жить, любить автобус машина водитель шофер врач, продавец, полицейский
ЗКР. Звук [м] [м*]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром.
Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Закрепить понятие слева, справа, посередине. | Цель: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр, знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление. | Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.220. |
Развитие речи | Тема «Профессии. Продавец. Занятие 1 | Цель: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). | Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий. |
Познавательное развитие | Тема: «Экскурсия в кабинет врача». | Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам дома ребенка. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Конспекты занятий детского сада во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. стр.216. |
Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | «Больная кукла». | Познакомить с содержанием стихотворения В Берестова, учить слушать без наглядного сопровождения учить разнообразным играм с куклой развивать интонацию голоса. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы.стр.93.. |
ФЕВРАЛЬ
|
|
Г.
Тема: «Одежда зимой».
Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Зима”, “Домашние животные и птицы”, “Лесные животные и птицы зимой”. Словарь:: Зима, снег, елка, снежинки,кружат,холодно,летят волк, лиса, лисенок,заяц,медведь, голова, уши,лапа, хвост, спят, ходить, прыгать, бегать,рычать, большой,ветка, гнездо,летать, клевать, кормить, шуба, шапка, варежки, валенки, шарф. ЗКР. Звук [ф.] [ф.*] Познавательное развитие:
|
Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского Дома). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Одежда зимой» | Учить соотносить предметы по цвету и размеру, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу; закрепить понятие «такой же»;учить различать геометрические фигуры; учить ориентироваться относительно себя (вверху, внизу, спереди, сзади);формировать умение ориентироваться в частях суток (день-ночь),воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 7, стр.46 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Стихотворение М. Познанской «Снег идет». Снежная улица. | Познакомить со стихотворением «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, учить детей создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки на определенных местах. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. Стр 170 |
Познавательное развитие | Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. | Уточнить представления о зимней одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.90 |
Развитие речи | Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д. сада»Занятие №32, стр.59 |
ФЕВРАЛЬ
17.02.20 – 23.02.20 г.