Параметры | Старшая группа (количество детей) | Подготовительная к школе группа (количество детей) |
Уровень развития речевого творчества (рассказ по картинке) | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень |
Уровень развития речевого творчества (пересказ) | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень |
Уровень развития речевого творчества (рассказ из личного опыта) | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень | Высокий уровень- Средний уровень- Низкий уровень |
Наблюдение педагогического процесса
Параметры | Карапузики | Радуга | Смешарики | Звездочки | Белочки | Светлячки | Солнышки |
1. Планирование, организация и проведение занятий по развитию речевого творчества детей: - в соответствии с требованиями ООП ДО; - в планирование занятий включены задачи по развитию речевого творчества детей (по картинке, пересказ, составление рассказов) | |||||||
2. Форма организации детей на занятии: -фронтальная; -подгрупповая | |||||||
3. Проведение занятия по развитию речевого творчества детей в соответствии с сеткой занятий | |||||||
4.Воспитатель использует методы и приемы по развитию речевого творчества детей (какие?) | |||||||
5. Уровень владения воспитателем методами и приемами по развитию речевого творчества детей на занятии | |||||||
6. Организация и проведение занятия в совместной деятельности по развитию речевого творчества детей: - по желанию детей; - по инициативе воспитателя; - уровень заинтересованности детей |
Проведение самоанализа воспитателями
|
|
Критерии | Владею уверенно | Требуется методическая помощь | Испытываю серьезные трудности |
Анализ программы с целью составления перспективного плана | |||
Составление циклограммы совместной деятельности (работа по развитию речи детей) | |||
Анализ результатов занятий с целью проведения работы по развитию речевого творчества у дошкольников | |||
Методы и приемы обучения детей рассказыванию по картинке: а) планирование методов и приемов; б) использование методов и приемов | |||
Методы и приемы развития навыков пересказывания текста: а) планирование методов и приемов; б) использование методов и приемов. | |||
Методы и приемы обучения детей рассказыванию из личного опыта: а) планирование методов и приемов; б) использование методов и приемов | |||
Подбор методического материала |
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста
|
|
(составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)
№ | Показатели развития речи | |
1 | Владение словарём | - Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова - Понимание и употребление обобщающих слов («мебель», «овощи», «посуда» и др. - Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов |
2 | Грамматика | - Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине - Умение соотносить названия животных и их детёнышей - Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении (побегай, помаши…) - Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик, и т.д.) - Умение составлять предложения разных типов |
3 | Фонетика | - Умение правильно произносить звуки родного языка - Умение находить слова, сходные и различные по звучанию - Умение правильно пользоваться умеренном темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности |
4 | Связная речь | - Умение пересказывать короткие сказки и рассказывать с незнакомым ранее содержанием - Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослыми - Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку - Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи |
5 | Общие показатели развития речи детей |
Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
(составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)
№ | Показатели развития речи | |
1 | Владение словарём | - Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации - Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи - Умение понимать и употреблять разные значение многозначных слов - Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.) |
2 | Грамматика | - Умение образовывать названия детёнышей животных - Умение подбирать однокоренные слова - Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе - Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят) - Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) - Умение строить сложные предложения разных типов |
3 | Фонетика | - Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р - Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки - Умение различать твёрдые и мягкие звуки - Умение изменять силу голоса, темп речи, силой голоса, интонацию в зависимости от содержания высказывания - Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию |
4 | Связная речь | - В пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей - Умение составлять описание, повествование и рассуждение - Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей |
5 | Общие показатели развития речи детей |
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя