План проведения педсовета

Актуальность

Речь человека – его визитная карточка, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Ребенок, подражая речи взрослых, перенимает все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, также несовершенства и ошибки. Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

    Дети дошкольного возраста – не читатели, а слушатели. Через знакомство с художественными произведениями педагог, посредством художественно-выразительной речи развивает у детей образное восприятие, эмоциональное отношение к литературным героям, формирует у детей активное слушание, грамматически правильно построенную речь.

В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней. Проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

× качество языкового оформления речи;

× ценностно-личностные установки педагога;

× коммуникативная компетентность;

× четкий отбор информации для создания высказывания;

× ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

 

«Речь дошкольника и профессиональная компетентность педагога и специалиста в ДОУ»

Педсовет

Цель педсовета:  

1. Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения.

2. Систематизация в игровой форме знаний педагогов по проблеме формирования связной речи у дошкольников.

Форма проведения: деловая игра.

 

План проведения педсовета

1.Теоретическая часть: выступление заведующего ДОУ

«Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». (Приложение 1)

2. Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Анализ организации, содержания центров развития, для развития диалогической речи у дошкольников, в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей» - старший воспитатель.

3. Консультация для педагогов «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников».

4. Выступление педагогов на педсовете:

- «Развитие диалогической связной речи у детей старшего дошкольного возраста»;

- «Диалогическое общение дошкольников со сверстниками».

5. Практическая часть:

Деловая игра для педагогов.

6. Разработка решений педсовета.

Практическая часть.

 Разделение педагогов на две команды.

Задание 1. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде:

· Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)

· Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

· Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

· Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)

· Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

· Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

· Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)

· Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)

· С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

· Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)

· Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)

· Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)

Задание 2. Закончите пословицу

«Кончил дело - гуляй смело»

«Без труда – не вынешь и рыбку из пруда»

«Гусь свинье не товарищ»

«Слово - не воробей: вылетит, не поймаешь»

«Семеро одного не ждут»

«Любишь кататься люби и саночки возить»

«Делу время, потехе час»

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задание 3. Слово замени противоположным и получи название сказок:

Пес без шапки - кот в сапогах

Красные усы - синяя борода

Красивый цыпленок - гадкий утенок

Серебряная курочка - золотой петушок

Черная туфелька – красная шапочка

Задание 4. Пословицы для первой команды

 Сын леопарда - тоже леопард (Африка)

  /Яблоко от яблони недалеко падает/

 Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

 /Шила в мешке не утаишь/

 Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

  /В тихом омуте черти водятся/

 Пословицы для второй команды

 Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

 /Слово - серебро, а молчание - золото/

 Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

 /Язык до Киева доведет/

 Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)

  /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Юмористическая пауза. Упражнение «Шушаника Минична»

Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например, «Шушаника Минична». В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника.

Например, очень приятно Шушаника Минична с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя. После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева «представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна

Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична   

Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна

Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна  

Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна   

Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна

Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна  

Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна     

Фессалоникия Якубовна

 

Решение педагогического совета № 3 от 26.03.2019г.

1. Продолжить работу по развитию связной диалогической речи дошкольников.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели групп.

2. Принять рекомендации тематического контроля к исполнению в указанные сроки. (приобрести в речевые уголки большие репродукции картин, портреты современных писателей и художников иллюстраторов).

Срок: до 17.05.2019г.

Ответственные: воспитатели групп.

 3. Провести в группах родительские собрания по теме «Развитие речи дошкольника в соответствии возрастным особенностям».

 Срок: до 17.05.2019г.

 Ответственные: воспитатели групп.

 

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: