Информационный бюллетень №2/2020
Серия: ОХРАНА ТРУДА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО
ГОДА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ
РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВНЕШТАТНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ИНСПЕКТОРАМИ ТРУДА,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Барнаул
2020
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Проверка готовности образовательного учреждения (далее – ОУ) к новому учебному году осуществляется комиссионно ежегодно в период с 1 по 20 августа. Допускается досрочное проведение проверки.
Проведение проверки готовности ОУ к новому учебному году не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Этим полномочием наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется.
|
|
КОМПЕТЕНЦИЯ ПРОВЕРЯЮЩИХ ОРГАНОВ
Для проведения проверки учредитель формирует межведомственную комиссию.
В ее состав входят представители учредителя, Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органов внутренних дел, органа, осуществляющего управление в сфере образования, иных компетентных органов по решению учредителя.
Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период.
Проверка осуществляется по следующим направлениям:
- наличие документации;
- состояние здания и территории, их соответствие требованиям и нормам охраны труда и годности к использованию в учебно-воспитательном процессе;
- готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу;
- состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов;
- санитарное состояние;
- состояние медицинского пункта;
- состояние помещений для занятий физической культурой;
- противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность;
- укомплектованность педагогическими кадрами.
Рассмотрим подробнее деятельность комиссии по каждому из указанных направлений.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В ходе инспекции ОУ комиссия проверяет наличие следующих документов:
- устава ОУ;
- лицензии на право ведения образовательной деятельности;
|
|
- свидетельства о государственной аккредитации;
- локальных актов;
- должностных инструкций;
- планов работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и работе в осенне-зимний период;
- книги движения обучающихся;
- книг приказов;
- плана повышения квалификации педагогических работников;
- трудовых книжек;
- журналов инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации здания и самих инструкций.
ПРОВЕРКА ЗДАНИЯ
Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:
1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.
2. Состояние искусственного и естественного освещения.
Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается в снарядных, умывальных, душевых, туалетах при гимнастическом зале, душевых и туалетах персонала, кладовых и складских помещениях (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлах, кино- и фотолабораториях, книгохранилищах, бойлерных, насосных водопровода и канализации, вентиляционных камерах и камерах кондиционирования воздуха, а также в помещениях для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и хранения дезинфицирующих средств.
3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.
4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами.
В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения.
5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной.
Концентрация вредных веществ в воздухе в помещениях с постоянным пребыванием детей (учебные кабинеты, учебные мастерские, актовый зал, спортивный зал, библиотека) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.
6. Состояние холодного и горячего водоснабжения. В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.
7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения.
9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.
10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения.
Получить более полную информацию о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования можно только проведя визуальное обследование данных объектов (Методические рекомендации по визуальному осмотру зданий и сооружений см. ниже).
|
|
ПРОВЕРКА ТЕРРИТОРИИ
При проверке территории ОУ комиссия оценивает:
1. Наличие и состояние ограждения учреждения по всему периметру территории.
2. Соблюдение требований к озеленению территории.
3. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.
4. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.
5. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.
6. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении на расстоянии не менее 25 м от здания.
7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую.
ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ
В ходе инспекции учебных кабинетов и библиотеки комиссия проверяет:
1. Готовность учебных кабинетов к осуществлению образовательного процесса.
2. Санитарное и техническое состояние учебных кабинетов, учебных мастерских.
3. Обеспеченность учебных кабинетов ученической мебелью, ее состояние и маркировку.
4. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.
5. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов.
6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы).
7. Состояние фонда учебников.
8. Наличие научно-педагогической, научно-популярной, справочной и методической литературы.
Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами (п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10).
|
|