Рекомендации актерам и режиссерам

 

       РМ: «может быть полезна актеру, сценаристу и режиссеру. Актриса, играющая сцену горя, изобразит ее более легко, если понимает все характеристики тона 0,5, многие из которых могут быть переданы без слов: выражение, поза, движения и задержка общения. Человек в Горе сутулится, его взор потуплен, он никогда не дает быстрых, энергичных ответов. Он тяжело вздыхает, он настолько закрыт в себе, что ему тяжело заинтересоваться чем-то или кем-то».

       Актер или актриса, тренируясь, могут упражняться, выбирая несколько строчек из роли, и произнося их в каждом тоне по шкале.

       Один приятный способ практики по ШТ- определение тона людей (реальных или вымышленных) из книг, статей, фильмов или спектаклей…

       Джон Сильвер в «Острове сокровищ» был определенно 1,1 – подлый обман и улыбающаяся наружность. Король- дядя Гамлета- подавляющий 1,1. Его хитрый обман привел к смерти всех вокруг него.

       Известна популярность высокотоновых героев: Шерлок Холмс, Джеймс Бонд, Тарзан, Супермен.»

       НМ: Для примера рассмотрим эпизоды из фильма «Собака Баскервилей» с точки зрения ШТ от 0 до 4,0.

       Стэплтон: +1,1, сэр Генри Баскервиль: чаще всего в +1,0, Шерлок Холмс: +4,0, Доктор Ватсон: +3,0-+3,3.

       Сцена расстрела собаки:

Сэр Генри (по мере приближения к нему собаки): 1,0-0,98 (отчаяние, паника, поиск выхода) – 0,96 (ужас, нет выхода) – 0,94 (оцепенение)- симуляция смерти - «умирание» (+0,01). В это же время Холмс и Ватсон ведут огонь по собаке - это очевидный гнев (+1,5)- желание ОСТАНОВИТЬ и РАЗРУШИТЬ собаку.

       После расстрела собаки:

Сэр Генри заболел и лежит в постели - апатия (+0,05), переходящая периодически в (+0,01). Слуги Сэра Генри оказывают ему сочувствие (+0,9) и поддержку. Шерлок Холмс- скука (+2,5), интересное дело закончилось. Жена Стэплтона (в фильме этого нет, но это описано в книге) посвятила свою жизнь заботе о бедных (0,9 как 0,8).

 

Как относиться к критикам.

 

       РМ: «Высокотоновые творческие личности - это (потенциально) самые могущественные люди на планете. Но высокое творчество не может иметь места в атмосфере низкотонового критицизма. Творческий человек должен тщательно выбирать свое рабочее окружение, близких друзей и критиков.

       Чем более успешен творческий человек, тем больше низкотоновых людей он притягивает. При необходимости избавляйтесь от них - творческому человеку нужны свободный ум и мирное окружение. Если вы поделитесь своими мечтами с низкотоновым человеком, то он разобьет их. Поэтому не присоединяйтесь к кому-то, кто ниже тона 2,0- он заставит вас сдаться и потерпеть поражение. Творческий порыв часто хрупок, и начинающего артиста легко лишить мужества продолжать, если его незрелые начинания сильно уязвлены- даже опытные писатели ранимы. Поэтому не просите оценить вашу работу низкотоновому критику.

       Выбранный вами критик может быть часто публикуемым, иметь высокие награды и штамп «великий авторитет» от какого-нибудь авторитетного учреждения, но если вы хотите выжить как творческая личность, используйте его положение на ШТ как основной диплом. Хотя он может знать свой предмет хорошо, его комментарий идет через его тон. Если тон низкий, его намерением будет остановить вас. Ниже 2,0 не существует такой вещи, как конструктивный критицизм.

       Высокотоновый критик не имеет желания ни задеть, ни лишить мужества, ни обесценить. Он хвалит так часто, как только может, и критикует только по необходимости. Его важное отличие: он делает конкретные замечания, а не делает замечания общего характера. Его критика - конструктивная. Она не разрушает творчество, а только делает его лучше, она повышает автора/ артиста по тону, а не сбрасывает его вниз по шкале. Такого рода исправления/ поправки не ранят, если только автор/ артист не находится в низкотоновом тщеславии, потому что автор/ артист теперь точно знает, как улучшить свою работу».

       НМ: Когда я опубликовал свою книгу «Основы аббераций», я столкнулся с одним человеком в тоне 1,1. Мне он прислал многочисленные положительные отзывы, полные восхищения и дружеских чувств. Но в то же время он сообщал всем, что прочитал книгу и не нашел в ней ничего нового и интересного. «Я уже давно все это знал» и т.п. Он огорчался, что книга не оправдала его надежд, и теперь он очень расстроен. Это он написал на общедоступном интернет- форуме. Это критика тона 1,1. Я уверен, что сейчас он готов раскритиковать и обесценить даже те книги, которые я еще не написал - он ведь уже заранее знает, что они плохие. Низкотоновые критики сами ничего не могут создать, поэтому они стараются принизить, остановить и обесценить всех тех, кто может создавать и создает. Они не могут допустить, что кто-то способнее, чем они сами. Высокотоновый человек постарается создать что-то более лучшее, чем то, что создали другие, а не обесценить чужие создания.

 

Низкотоновые СМИ.

 

       Есть низкотоновые газеты, журналы, телепередачи, спектакли и т.д. Если вы будете читать такие газеты и журналы или смотреть такие телепередачи и спектакли, то вы опуститесь по тону. Это произойдет из-за того, что мы для понимания смысла низкотоновых статей или зрелищ должны опуститься до их (!) тона. Если высокотоновый человек читает низкотоновую газету, то он опустится до ее тона, а вот газета никак не поднимется из-за этого по своему тону, и авторы статей в этой газете тоже не поднимутся по тону. Поэтому избегайте получать информацию из низкотоновых источников. Вам следует самим определять тон того, с чем вы имеете дело.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: