Правила оформления курсовых работ
Объем курсовой работы составляет 30-35 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст следует печатать через 1,5 интервал. Выравнивание основного текста – двустороннее, всех заголовков (названий разделов, глав, параграфов, таблиц, рисунков, приложений) – по центру. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются.
Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.
Все страницы курсовой работы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. За титульным листом располагают содержание. Нумерация страниц начинается со второго листа и заканчивается последним. На втором листе ставится номер "2". Номера страниц проставляются в верхнем поле страницы в центре. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.
|
|
Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел не ставится.
Для соответствия требованиям оформления курсовой работы обучающемуся следует применять следующие стили: Основной, Заголовок 1, Заголовок 2.
Настройки основного стиля
Шрифт – 14, типа Times New Roman
Межстрочный интервал – полуторный
Отступ красной строки – 1,3 см
Выравнивание – двустороннее (по ширине)
Настройки стилей заголовков
Заголовок главы:
Кегль 16, типа Times New Roman, полужирный
Межстрочный интервал – полуторный
Отступ красной строки – 0
Начинать с новой страницы
Выравнивание – по центру
Название пунктов внутри главы
Кегль 14, типа Times New Roman, полужирный
Межстрочный интервал – полуторный
Отступ красной строки – 0
Выравнивание – по центру
Установить эти стили и нужные параметры оформления можно через меню Формат/Стиль/Изменить
Каждая глава, а также введение, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с новой страницы. Слово «Глава» не пишется. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые римскими цифрами (например: I, II.) после которой ставится точка. Слово «параграф» или значок параграфа (§) в названии не ставится. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например:1.1. и 1.2.).
Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке.
|
|
Защита курсовых работ
Студент представляет законченную и полностью оформленную курсовую работу научному руководителю не позднее, чем за неделю до защиты.
Процедура защиты предполагает следующие основные моменты
1. Выступление студента. Обратившись к членам комиссии и ко всем
присутствующим, студент предлагает их вниманию тему своей курсовой работы и излагает ее основное содержание, делая акценты при этом на наиболее значимой информации (на актуальности выбранной темы, целях и задачах работы, объекте и предмете изучения, выдвигаемой гипотезе, полученных выводах и результатах своего исследования). Студенту следует иметь в виду, что продолжительность его доклада не должна превышать 5- 7 минут.
Данное выступление студента должно быть заранее продумано и изложено письменно в форме тезисов доклада. Не рекомендуется зачитывать текст своего выступления (хотя студент и может иметь его перед собой), поскольку свободный рассказ по теме, как правило, не только вызывает живой интерес к работе, но и свидетельствует об уровне подготовки и глубине специальных знаний по проблеме курсовой работы.
2. Выступление присутствующих на защите. Поскольку защита носит публичный характер, то в обсуждении курсовой работы может принять участие любой преподаватель, специалист-практик, студент или другой слушатель, находящийся в аудитории.
3. Вопросы к автору работы и его ответы.
В заключительном слове студент может дать те или иные разъяснения,
выразить несогласие (обоснованное) с тем или иным замечанием в адрес работы и т.д. Рекомендуется поблагодарить членов комиссии и всех присутствующих на защите за проявленный интерес к его работе.
Основными критериями оценки работы являются:
- актуальность и степень разработанности темы;
- использование первоисточников: классических работ, материалов эмпирических исследований по этой теме и т.п.;
- методологическая грамотность, полнота раскрытия темы;
- самостоятельность и творческий подход;
- адекватность применяемых в исследовании методов;
- корректность применения математических методов обработки и выводов исследования;
- владение терминологией и стилем научного изложения;
- публичное выступление и ответы на вопросы комиссии и присутствующих на защите;
- правильность и аккуратность оформления.
Оценка курсовой работы утверждается в день защиты по результатам защиты специально созданной комиссией и оформляется дифференцированным зачетом, либо оценкой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основная литература
1. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Л.С. Вакуленко. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 272 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=328609
2. Галасюк, И. Н. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/441766
3. Елецкая, О.В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 160 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=340624
4. Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 167 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/438817
5. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников [Электронный ресурс]: учебник / Ж.В. Антипова [и др.]; под ред. Н.В. Микляевой. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 313 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=335003
|
|
6. Речицкая, Е.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2019. – 150 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442078
7. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс]: учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/434044
8. Специальная психология [Электронный ресурс]: учебник / Л. М. Шипицына [и др.]; под ред. Л. М. Шипицыной. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 287 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433363
9. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 281 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=337985
10. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.В. Ткачёва, Е.В. Устинова, Н.П. Болотова; под ред. В.В. Ткачёвой. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 191 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=327940
11. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 215 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/428515
12. Шевцова, Е. Е. Заикание [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Е. Шевцова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 242 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/425005