Особые условия движения

 

Наиболее безопасной скоростью при движении в плотном потоке, является средняя скорость потока (никто никого не обгоняет).

_________________________________________________________________________

После длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем (то есть видимость сильно ограничена), при появлении возможности обгона, необходимо сначала перестроиться на соседнюю полосу, после этого совершать обгон. Перестраиваться на соседнюю полосу необходимо постепенно, в зависимости от расстояния видимости встречной полосы, чтобы при необходимости всегда можно было успеть вернуться на свою полосу.

_________________________________________________________________________

При движении в условиях плохой видимости скорость необходимо выбирать исходя из того, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

_________________________________________________________________________

Движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар на неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/час, безопасным не является, так как, остановочный путь (не менее 80 метров), превышает расстояние видимости дороги (около 40 метров).

_________________________________________________________________________

При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю всегда рекомендуется переключать дальний свет фар на ближний (тогда вы точно не ослепите неожиданно появившегося встречного и он не выедет на вашу полосу).

При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечат включение совместно противотуманных фар и ближнего света фар.

Стояночный тормоз, при трогании на подъеме нужно отпускать одновременно с началом движения (почувствовать готовность переднеприводного автомобиля к движению можно по приседанию задней его части).

При движении на крутом спуске водитель должен выбирать нужную передачу исходя из принципа, чем круче спуск, тем ниже передача. Происходит торможение двигателем, то есть колеса пытаются раскрутить двигатель, а он сопротивляется (мы же не нажимаем на «газ») и чем ниже передача, тем сильнее он сопротивляется.

_________________________________________________________________________

На крутом спуске при длительном торможении при движении с выключенной передачей появляется опасность перегрева тормозных механизмов (так как, тормозные силы создаются за счет трения) и эффективность торможения начинает снижаться. Но хуже всего, если закипит тормозная жидкость, точка кипения которой около 210 градусов (так как она гигроскопична, то со временем накапливает воду и точка кипения опускается до примерно 180 градусов). При этом в тормозной жидкости появляются пузырьки воздуха и при нажатии на педаль тормоза, давление уходит не на создание тормозных сил, а на сжатие воздуха внутри системы (то есть тормоза вроде исправны, но их нет).

_________________________________________________________________________

Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый потому, что водитель может не успеть среагировать и автомобиль уведет под встречный автомобиль. А значит необходимо заранее уменьшить скорость и быть готовым к возможному уводу от нужной траектории движения.   

_________________________________________________________________________

Если двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/час, вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги, то необходимо не менять траектории и скорости движения. Если что-нибудь будете делать органами управления, то что-нибудь и может произойти и наоборот.

_________________________________________________________________________

Если правые колеса наезжают на неукрепленную и влажную обочину (обычная российская грязь, по скользкости как гололед), необходимо плавно, с минимальными углами рулем вернуться на проезжую часть. Так как, автомобиль держится за дорогу только левыми колесами, то нельзя не только тормозить, но и «газ» убавлять крайне осторожно.

_________________________________________________________________________

По глубокому снегу (до середины колеса) нужно двигаться на заранее выбранной пониженной передаче, на равномерном «газу», без остановок и резких поворотов. Проблемы две, первая дополнительное сопротивление (передние колеса утрамбовывают снег до необходимой плотности), а значит, необходим запас мощности. Вторая хуже, если добавить «газ», то колеса зарываются и скорость падает, если убавить, сразу останавливается и начать движение потом проблематично. При поворотах та же проблема, колеса проскальзывают вбок и нагребают сугробики.

_________________________________________________________________________

После проезда водной преграды, глубокой лужи (до середины колеса) необходимо просушить тормозные колодки многократным непродолжительным нажатием на педаль тормоза (прерывистое торможение), до полного восстановления эффективности торможения, соблюдая меры безопасности.

_________________________________________________________________________

Если при движении по сухому асфальту вдруг начал моросить мелкий дождь, нужно уменьшить скорость и быть осторожным при торможении и маневрировании. Отдельные капли дождя скатываются в пыльные шарики и становятся достаточной смазкой при резких действиях. Необходимо дождаться, пока дождь не смоет пылевую пленку с дороги.

_________________________________________________________________________

Если поверхность дороги напоминает гладь озера (независимости от толщины слоя воды), то возможно возникновение эффекта «аквапланирования». При достижения критической скорости (индивидуальной для этого колеса) оно уже не успевает продавить слой воды до дороги и всплывает. Бороться с этим, а также управлять автомобилем невозможно, остается только отпустить педаль «газа» (торможение двигателем) и ждать снижения скорости ниже критической.

_________________________________________________________________________

Так как сопротивление воздуха и воды разное, то при въезде на скорости в лужу возникает резкое торможение. Если при этом вы въезжаете в нее только одним колесом или с повернутыми колесами, то мгновенно возникает поворачивающий эффект вплоть до вращения или переворота. Поэтому только прямой руль и удерживать его со всей силой.

_________________________________________________________________________

Наименьший расход топлива – при плавных ускорениях и замедлениях, и недолгих разгонах при переключении передач.

 

----


Печатать по 2 страницы на лист - 1,3/4,2/5,7/8,6/9,11/12,10/15,14/13



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: