Лабораторная работа №2

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ»

 

ОТЧЕТ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Специальностям: 11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»

 

 (базовый уровень)

 

Дисциплина ОП.02 «ЭЛЕКТРОНная техника»

 

 

Курс обучения 2курс
Семестр 3-4 семестр
Форма обучения очная

 

Фамилия Имя Группа
     

 

г. Ростов-на-Дону



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

 «ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ»

 

Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полупроводниковых диодов – выпрямительного диода

Порядок проведения эксперимента:

Исследование выпрямительного диода

1.1. Собрать схему для исследования выпрямительного диода VD1 на постоянном токе (рисунок 1). Для измерения анодного тока использовать амперметр блока «Измерительные приборы», для измерения анодного напряжения – вольтметр. Представить схему для проверки преподавателю. В качестве R1 использовать сопротивление 100 Ом блока «Диоды, резисторы, конденсаторы».

 

Рисунок 1 –Исследование полупроводниковых диодов

 

1.2. Включить электропитание модулей стенда. Снять вольтамперную характеристику выпрямительного диода VD1 на постоянном токе сначала для прямой, а затем для обратной ветви. Для снятия обратной ветви изменить полярность (-12В…0) источника питания. Регулируя входное напряжение с помощью потенциометра «Е1» в пределах 0…12В, измерять ток (Р1) и напряжение (Р2) на диоде. Результаты измерений занести в таблицу 1 и 2. Выключить электропитание модулей стенда. Установить потенциометр «Е1» в нулевое положение.

 

Таблица 1

 

Uпр, В                    
Iпр, мА                    

 

 

Таблица 2

 

Uобр, В                    
Iобр, мА                    

 

Исследование однополупериодного выпрямителя на полупроводниковом диоде

Для этого в качестве источника питания применить один из выходов (А,В,С) блока «ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 50Гц» или выход 12В\50Гц блока ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. Измерительные приборы РV1 и РА1 исключить из схемы, подготовить осциллограф. Включить электропитание модулей стенда и осциллографа. Подключить вход осциллографа к гнездам источника питания. Установить синхронизацию входного сигнала. Снять осциллограмму входного выпрямляемого напряжения U, определив масштабы по времени и напряжению.

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

Снять осциллограмму напряжения на нагрузке Uн. Для этого подключить осциллограф параллельно резистору R1. Зарисовать в масштабе осциллограмму напряжения на нагрузке Uн, определив масштабы по времени и напряжению.

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

Снять осциллограмму напряжения на диоде Uа (подключить осциллограф параллельно диоду VD1), определив по ней величину максимального обратного напряжения на диоде Uобр макс. Выключить питание осциллографа и модулей стенда

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

Вывод:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

оценка подпись
   

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ»

 

Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полупроводниковых диодов Шоттки.

 

Собрать схему для исследования диода Шоттки (STPS1045 на блоке «Нелинейные элементы») на постоянном токе. Выполнить пункты 1.1 и 1.2 для диода Шоттки.

 

Таблица 1

 

Uпр, В                    
Iпр, мА                    

 

Таблица 2

 

Uобр, В                    
Iобр, мА                    

 

Построить ВАХ. Сравнить вольтамперные характеристики обычного выпрямительного диода и диода Шоттки.

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

Ответьте на вопросы:

1. Каково назначение диода Шотки?

2. Какое включение диода Шотки называется прямым?

3. Какое включение диода Шотки называется обратным?иода Шотки

4. Перечислите достоинства и недостатки

 

Ответы:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

оценка подпись
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: