МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ»
ОТЧЕТ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Специальностям: 11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»
(базовый уровень)
Дисциплина ОП.02 «ЭЛЕКТРОНная техника»
Курс обучения 2курс
Семестр 3-4 семестр
Форма обучения очная
Фамилия | Имя | Группа |
г. Ростов-на-Дону
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
«ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ»
Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полупроводниковых диодов – выпрямительного диода
Порядок проведения эксперимента:
Исследование выпрямительного диода
1.1. Собрать схему для исследования выпрямительного диода VD1 на постоянном токе (рисунок 1). Для измерения анодного тока использовать амперметр блока «Измерительные приборы», для измерения анодного напряжения – вольтметр. Представить схему для проверки преподавателю. В качестве R1 использовать сопротивление 100 Ом блока «Диоды, резисторы, конденсаторы».
|
|
Рисунок 1 –Исследование полупроводниковых диодов
1.2. Включить электропитание модулей стенда. Снять вольтамперную характеристику выпрямительного диода VD1 на постоянном токе сначала для прямой, а затем для обратной ветви. Для снятия обратной ветви изменить полярность (-12В…0) источника питания. Регулируя входное напряжение с помощью потенциометра «Е1» в пределах 0…12В, измерять ток (Р1) и напряжение (Р2) на диоде. Результаты измерений занести в таблицу 1 и 2. Выключить электропитание модулей стенда. Установить потенциометр «Е1» в нулевое положение.
Таблица 1
Uпр, В | ||||||||||
Iпр, мА |
Таблица 2
Uобр, В | ||||||||||
Iобр, мА |
Исследование однополупериодного выпрямителя на полупроводниковом диоде
Для этого в качестве источника питания применить один из выходов (А,В,С) блока «ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 50Гц» или выход 12В\50Гц блока ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. Измерительные приборы РV1 и РА1 исключить из схемы, подготовить осциллограф. Включить электропитание модулей стенда и осциллографа. Подключить вход осциллографа к гнездам источника питания. Установить синхронизацию входного сигнала. Снять осциллограмму входного выпрямляемого напряжения U, определив масштабы по времени и напряжению.
|
|
Снять осциллограмму напряжения на нагрузке Uн. Для этого подключить осциллограф параллельно резистору R1. Зарисовать в масштабе осциллограмму напряжения на нагрузке Uн, определив масштабы по времени и напряжению.
Снять осциллограмму напряжения на диоде Uа (подключить осциллограф параллельно диоду VD1), определив по ней величину максимального обратного напряжения на диоде Uобр макс. Выключить питание осциллографа и модулей стенда
|
|
Вывод:
оценка | подпись |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
«ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ»
Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением полупроводниковых диодов Шоттки.
Собрать схему для исследования диода Шоттки (STPS1045 на блоке «Нелинейные элементы») на постоянном токе. Выполнить пункты 1.1 и 1.2 для диода Шоттки.
Таблица 1
Uпр, В | ||||||||||
Iпр, мА |
Таблица 2
Uобр, В | ||||||||||
Iобр, мА |
Построить ВАХ. Сравнить вольтамперные характеристики обычного выпрямительного диода и диода Шоттки.
|
|
Ответьте на вопросы:
1. Каково назначение диода Шотки?
2. Какое включение диода Шотки называется прямым?
3. Какое включение диода Шотки называется обратным?иода Шотки
4. Перечислите достоинства и недостатки
Ответы:
оценка | подпись |