С чем у вас пироги?...
С чем у вас пирожки? …
С чем у вас пончики? …
С чем у вас булочки? …
С чем у вас ватрушки? …
С чем у вас слойки? …
С чем у вас сдоба? …
— Спасибо, пекари! Изделия презентовали, много фруктовых начинок назвали.
Речевая игра «Пять груш»
(с детьми 5 – 7 лет).
Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игровой материал: флажок.
Игра.
Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом нужное слово.
Говорит нам Луша:
— У меня есть груша!
Вкусная, садовая,
Сладкая, фруктовая,
Сочная, большая,
Соком наливная,
Полезная, красивая,
Немножечко червивая,
Сахарная, спелая,
|
|
Жёлтенькая, зрелая.
Вот какая груша!
Даже жалко кушать.
Ю. Дулепина
— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, грушевый сад посещаем. Мы с вами играем в игру «Пять груш».
Игровые правила:
Ø число со словом называй, флажок товарищу передай;
Ø счёт продолжай, следующее число называй;
Ø когда «Пять груш» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем.
— Дети, игру начинаем, груши считаем.
Педагог начинает счёт: «Одна груша». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Две груши», и так далее до слов «Пять груш». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.
Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.
— Чудесно, дети! Груши правильно считали, числа не пропускали.
Речевая игра «Десятое яблоко»
(с детьми 6 – 7 лет).
Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать навык порядкового счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.
Игровой материал: флажок.
Игра.
Дети, стоят по кругу.
Педагог читает стихотворение, выделяя голосом прилагательные.
Яблоки печёные, Свежие, мочёные До чего ж приятные. Лучше нет еды. Розовые, красные Все по вкусу разные Очень ароматные Сочные плоды. | Всем давно известно: Кушать их полезно. От любой хворобы Будут хороши. Яблоко на ужин Съел – и врач не нужен. Быть здоровым чтобы, Ешьте от души! Евгения Урусова |
— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, фруктовый сад посещаем. Мы с вами играем в игру «Десятое яблоко».
|
|
Игровые правила:
Ø яблоко считай, какое оно называй, флажок товарищу передай;
Ø счёт продолжай, следующее яблоко называй;
Ø когда «Десятое яблоко» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем
— Дети, игру начинаем, яблоки по порядку считаем.
Педагог начинает счёт: «Первое яблоко спелое». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Второе яблоко …» и называет определение, отвечающее на вопрос «Какое?». Педагог обращает внимание детей, что нужно называть разные слова. Деи продолжают счёт до слов «Десятое яблоко …». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.
Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали все слова. При необходимости педагог подсказывает нужное слово.
— Прекрасно, дети! Яблоки правильно считали, числа не пропускали.
Речевая игра «Плодовые деревья»
(с детьми 6 – 7 лет).
(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).
Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Поддерживать интерес детей к фруктам. Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
Игра.
— Дети, по волшебному саду гуляем, плодовые деревья называем.
Игровые правила:
Ø Дерево назову, цветок даю.
Ø Предложение повтори, дерево назови.
Ø Цветок мне верни.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос, дети отвечают на вопрос. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет предложение правильно.