Административное руководство учреждениями культуры

    Административное руководство учреждениями культуры клубного типа осуществляют их непосредственные руководители, т.е. директора. Руководителей назначают приказом вышестоящих органов и они должны иметь соответствующее образование. Несомненно успех деятельности любого типа клубного учреждения во многом определяется тем, насколько компетентно выполняют свои обязанности их руководители, их умением активизировать деятельность своих работников, привлечь к работе широкий актив, координировать свою деятельность со всеми организациями и учреждениями, которые призваны заниматься КДД.

    Какие же требования предъявляются к руководителям сферы культуры?

1. Это общие, универсальные:

а) профессиональная компетентность (достаточный уровень образования, умения, навыки, деловой опыт, организаторские способности);

б) личностно-нравственные качества (добросовестность, порядочность, надежность, принципиальность);

в) конструктивные – умение работать с деловыми бумагами;

г) внешние данные (опрятность, деловой стиль в одежде). Это особенно важно при обилии контактов в сфере культуры.

     2.  Во-вторых, помимо общих требований он должен отвечать ряду специфических требований, вытекающих из особенностей данной сферы:

    а) владеть вопросами современной культурной жизни, текущей

политической ситуации;

б) знать законодательную базу и нормативные документы в сфере

культуры;

в) ориентироваться в вопросах экономики и гражданского права;

г) быть педагогом и воспитателем;

е) владеть искусством общения;

ж) знать формы и методы клубной деятельности.

    В повседневной работе руководителю приходится сталкиваться с множеством различных людей: подчиненных, начальством, посетителями, прессой. Подход к различным людям разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения и в любой работе они должны быть приятными, вежливыми.

    Ему не стоит:

    - хвалиться, жаловаться;

    - говорить слишком мало или слишком много;

    - показывать свои чувства, выходить из себя;

    - не слушать собеседника.

    Каковы же обязанности руководителей клубных учреждений?

    Они являются организаторами всей культурно-массовой работы среди населения, где находится клуб, ДК, обеспечивают идейное содержание и высокий художественный уровень проводимых мероприятий, участвуют в подготовке смотров, фестивалей, праздников.

    В административные обязанности  руководителей клубных учреждений входит:

    - составление перспективных и текущих планов и их выполнение;

    - учет работы;

    - отчетность о работе перед вышестоящими органами;

    - сохранность имущества принадлежащего УК;

    - соблюдение правил санитарного состояния здания, норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;

    - контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины;

    - укрепление материальной базы;

    - привлечение дополнительных средств;

    - ведение хозяйственных дел.

    Кроме того:

    руководители СЦК и Д, РЦК, РДК, РЦК и Д, ГЦК и Д

    - обеспечивают организацию досуга населения близлежащих сел при отсутствии в них клубов;

    - оказывают методическую и практическую, творческую, организационную помощь;

    - принимают меры по внедрению в практику передового опыта.

    Каковы же основные права руководителей?

    - представлять официально свое учреждение в других организациях;

    - распоряжаться клубным  имуществом;

    - составлять акты административного взыскания на нарушителей внутреннего распорядка;

    - распоряжаться премиальным фондом;

    - утверждать правила внутреннего распорядка;

    - вносить наиболее важные вопросы на рассмотрение ОК;

    - привлекать к участию в работе учреждения культуры представителей учреждений и организаций, призванных вести культурно-воспитательную работу.

    Директор РЦК и Д, СДК и Д, ГДК, ГЦК и Д имеет право:

    - осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность;

    - распоряжаться кредитами;

    - заключать договора и соглашения;

    - поощрять и налагать взыскания;

    - принимать и увольнять работников в соответствии с трудовых законодательством.

    Автоклуб возглавляет заведующий, который подчиняется непосредственно начальнику ОК.

    - зав. автоклубом организует работу автоклуба и несет ответственность за качественное выполнение поставленных перед автоклубом задач и функций;

    - ведет ежедневный учет работы автоклуба и своевременно представляет отчетность ОК по форме, утвержденной для клубных учреждений;

    - организует всю деятельность автоклуба, отвечает за выполнение плана работы, содержание и уровень плановых мероприятий.

    - обеспечивает правильное использование автомашины и безопасную транспортировку людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: