Планируемые результаты реализации коррекционного курса «развитие коммуникативного поведения» (5 класс)

Личностные результаты:

· умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

· ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;

· накопление опыта социального поведения;

· освоенность основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в школе;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества;

· готовность вести диалог с другими людьми;

· готовность и способность к дальнейшему обучению в школе;

· участвует в общественной жизни в пределах возрастных компетенций и психологических особенностей и сформированности жизненной компетенции обучающихся с РАС.

· умеют соблюдать социальные правила поведения в ситуации фрустрации;

· умеют понимать и заявлять о своих трудностях, оценивать свои собственные силы и при необходимости попросить о помощи;

· умеют принимать и оказывать помощь;

· умеют понимать собственное эмоциональное состояние (усталости, чувства радости, печали, страха, гнева и др.) и при необходимости сообщать об этом социально приемлемым способом;

· умеют справиться со своими негативными эмоциями, знать и использовать способы преодоления своих эмоциональных состояний, в том числе простые приемы саморегуляции;

· развитие критического мышления и умений противостоять манипуляциям, вовлечению в асоциальные группы подростков

· умение использовать имеющиеся социально-бытовые навыки с учетом конкретной ситуации.

 

Метапредметные результаты:

· умеют использовать полученные знания для безопасного взаимодействия с окружающей средой и для развития и усложнения картины мира;

· умеют осмысливать и оценивать свой жизненный опыт и использовать его в организации собственного поведения;

· умеют переносить полученные знания в новую ситуацию;

· умеют правильно определять свою социальную роль в общении;

· знают и умеют применять на практике правила личной безопасности;

· осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

· умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

· учитывают позиции и мнения других
людей, партнера по общению или деятельности, в том числе, в учебной деятельности;

· умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определяют основную и второстепенную информацию.

· умеют использовать навыки вербальной и невербальной коммуникации для организации адекватного социального поведения в семье, в школе, в обществе;

· умеют применять общепринятые правила социального взаимодействия с учетом конкретных обстоятельств ситуации общения;

· умеют правильно определять пространственную и психологическую дистанцию в общении;

· умеют управлять своим эмоциональным состоянием в процессе социального взаимодействия;

· умеют строить свое поведение, опираясь на необходимые знания и представления о других людях;

· умеют соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

· умеют учитывать выражение лица, интонации, жесты собеседника в организации своего поведения;

 

 


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» (5 КЛАСС)

Содержание занятий

Раздел. (16 час.) Эмоции и чувства.

Занятия направлены на развитие навыков самообладания и самоанализа; внимания к самому себе, своим желаниям и переживаниям. Учащиеся с РАС знакомятся с эмоциями человека, учатся опознавать свои эмоции, понимать причины, вызвавшие данную эмоцию. Школьники с РАС учатся замечать и понимать эмоциональные реакции окружающих, индивидуальные особенности других людей.

У них развивается умение адекватно выражать свои эмоции, поддерживать коммуникацию и контролировать свое эмоциональное состояние в ситуациях стресса, из-за изменения привычной среды и окружения.

В ходе занятий предполагается развитие базовых умений и навыков рефлексии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: