Принципы и подходы к реализации курса

· Коррекционная работа по формированию коммуникативного поведения осуществляется на основе следующих принципов, разработанных в общей, коррекционной педагогике и специальной психологии:

· комплексного воздействия: коррекционное воздействие на учащегося должно быть согласовано со всеми участниками педагогического процесса: учителями, специалистами, родителями (законными представителями) учащегося с РАС, других членами семьи т.д.;

· систематичности: для обучения коммуникативному поведению важно обеспечить целенаправленное, систематическое и последовательное обучение, включающее в себя перенос полученных навыков в реальную жизнь;

· опора на онтогенез социального развития: формируемые навыки должны быть в зоне ближайшего развития учащегося и учитывать уровень его актуального развития;

· обучения от простого к сложному: обучение коммуникативным навыкам осуществляется в процессе постепенного усложнения коррекционных задач и точного определения последовательности предлагаемых заданий;

· принципа индивидуально-дифференцированного подхода к обучению: подбор методов, приемов и форм организации коррекционной работы определяется необходимостью учета индивидуальных особенностей, потребностей и интересов учащихся с РАС.

 

Коррекционный курс «Развитие коммуникативного поведения» направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с РАС, связанных с преодолением трудностей в развитии эмоционально-волевой сферы и социальной адаптации аутичного школьника:

· потребность в организации успешного взаимодействия с окружающими людьми: учащемуся с РАС требуется постоянная и направленная помощь в установлении позитивных контактов с учителями и одноклассниками. Для этого он нуждается не только в вовлечении в общение и совместную деятельность (например, игру или беседу), но и в помощи в осознании полученного опыта как основы для дальнейшего развития и социализации;

· потребность в развитии самосознания и саморегуляции: особенности эмоционально-волевого развития учащихся с РАС являются причиной того, что они нуждаются в постоянной педагогической поддержке для осознания школьником происходящих с ним событий, понимания собственного состояния, развития самооценки и уровня притязаний. Аутичный школьник нуждается в помощи в преодолении фрагментарности представлений о себе и о собственном жизненном опыте.

· потребность в преодолении бедности и фрагментарности представлений о других людях: учащемуся с РАС сложно понять причины поведения других людей, представить себя на их месте. Преодоление этого помогает аутичному школьнику принимать общепринятые правила и выстраивать собственное социальное поведение, усваивать морально-этические нормы.

· потребность в развитии вербальной и невербальной коммуникации: обучение способам и навыкам коммуникации, адаптирующим учащихся с РАС к условиям школьной жизни и дающим возможность дальнейшего развития социальной адаптации и эмоционально-волевой сферы.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: