Внутренний стандарт по разработке авторских электронных учебно-методических курсов

Содержание электронных учебных курсов:

· представление учебного материала дисциплины достаточным для усвоения представленного темы или модуля курса;

· соответствие текстового и наглядно-демонстрационного материала выбранной теме дисциплины;

· учебный материал структурирован в соответствии с выбранной технической базой исполнения.

Структура электронного учебного комплекса:

· блок учебного материала;

· блок внутреннего контроля или самоконтроля;

· блок самообразования;

·  блок внешнего контроля.

Вышеуказанные блоки взаимосвязаны между собой следующим образом. Комплекс разбит на модули, содержащие разделы, каждый раздел обязательно содержит теоретические сведения и блок самоконтроля. Также в электронный учебный комплекс входят блок самообразования, информационный блок и блок внешнего контроля.

Предложенная структура комплекса определяется тем, что в основном электронные курсы (пособия, учебники) используются для организации самостоятельной работы студентов и должны четко определять, какие именно разделы и в какой последовательности должны быть изучены, как разделы взаимосвязаны между собой.

Подготовленный предметный материал должен отвечать следующим требованиям:

1 Требования к блоку учебного материала:

1.1 четкая структуризация предметного материала. Весь учебный материал должен быть четко структурирован по модулям, определен порядок изучения модулей и их взаимосвязь. Каждый модуль должен быть разбит на разделы, темы и т.д. Глубина структуризации определяется сложностью предметного материала;

1.2 наличие рекомендации по изучению дисциплины;

1.3 компактность представленного материала. Содержание каждого раздела или темы должно быть кратким, ясным, содержать основные моменты;

1.4 между элементами материала должны быть выделены внутренние (например, словарь терминов) и внешние (например, на моделирующую программу или программу-тренажер) ссылки;

1.5 наличие иллюстративного материала (поясняющие схемы, рисунки, видео..., аудиовставки).

2 Требования к блоку самоконтроля: блок самоконтроля должен включать:

2.1. вопросы и упражнения для самоконтроля;

2.2. тесты для самоконтроля;

2.3. пояснения и подсказки и ссылки на соответствующий раздел\тему при неправильном выполнении промежуточных тестов.

По окончании каждого модуля (или) раздела должны размещаться элементы самоконтроля: вопросы, упражнения, тесты. Особенность этого блока состоит в том, что правильные ответы к упражнениям и тестам для самоконтроля как бы

«зашиты» в самом учебнике, что позволяет студенту узнать свою оценку непосредственно после прохождения теста или решения задачи. Желательно, чтобы упражнения также содержали подробное описание решения.

3 Требования к блоку самообразования:

Использование электронного учебного пособия, в основном, для организации самостоятельной работы студентов, накладывает серьезные требования к блоку самообразования. В учебнике должны присутствовать элементы этого блока:

3.1. перечень литературы. Желательно, чтобы он был сгруппирован по разделам\темам;

3.2. ссылки на интернет-источники;

3.3. вопросы и темы для самостоятельно изучения;

3.4. дополнительные сведения (исторические факты, биографии, видео..., аудиовставки);

3.5. хрестоматия по курсу (выдержки из классических произведений, исторических источников, документов, стандартов сгруппированные по разделам программы);

3.6. словарь основных терминов.

4 Требования к блоку внешнего контроля:

В зависимости от видов учебной деятельности и форм итогового контроля в этот блок необходимо включить:

4.1. при наличии в учебной программе дисциплины, курсовой работы, курсового проекта или лабораторных работ в электронном учебном пособии должны быть представлены – методики расчета, образцы выполнения и оформления соответствующей работы.

4.2. по итоговому контролю (зачет\экзамен) в электронном учебном пособии должны быть приведены вопросы к зачету (экзамену), ссылки на литературные источники, которые могут быть использованы при подготовке того или иного вопроса;

4.3. контрольные измерительные материалы итогового тестирования (тесты).

5 Требования по объему предметного материала и количеству тестовых заданий:

В качестве показателя, характеризующего учебную дисциплину, можно принять общее количество часов, отводимых ФГОС СПО на ее изучение. Если указанное число обозначить как Х, то можно ввести следующие требования к объему:

5.1. объем основного текста, который будет размещен в электронном учебнике, не должен превышать 2X страниц, где требования к одной странице следующие:

· рекомендуемое приложение — MS Word;

· формат листа — A4;

· параметры страницы: верхнее (нижнее) поля — 2 см., левое — 3 см., правое — 1, 5 см.;

· весь текст: Шрифт — Times New Roman, Размер — 12пт.;

· Выравнивание абзаца — По ширине, Интервал перед (после) абзаца — 6пт., Междустрочный интервал — одинарный, отступ красной строки — нет;

· заголовок: Выравнивание абзаца — по центру, Начертание — полужирный;

· перечисление оформите списком в автоматическом режиме нумерованным (маркированным).

5.2. число вопросов и заданий для самоконтроля должно быть не менее 10 на каждую тему;

5.3. количество тестовых заданий для самоконтроля — не менее 10 на каждый модуль\раздел;

5.4. каждая тема должна быть отражена в итоговом тесте не менее 10 тестовыми заданиями, при этом общее число итоговых тестовых заданий по дисциплине должно быть не менее Х.

6 Требования к оформлению предметного материала электронного учебно-методического курса: Учебный курс должен содержать:

6.1. Программа изучения электронного учебного курса:

· титульный лист;

· пояснительную записку;

· учебно-тематический план;

· содержание программы (основной текст; контрольные вопросы для самоконтроля к каждой главе; тестовые вопросы для самоконтроля к каждой главе; тестовые задания для итогового теста по дисциплине);

· перечень рекомендуемой литературы;

· приложения по усмотрению автора.

6.2. Титульный лист должен содержать:

· наименование образовательного учреждения;

· наименование электронного курса;

· указание имя, отчество, фамилию,       должность автора программы;

· место и год разработки курса.

6.3. Пояснительная записка раскрывает:

· целесообразность изучения данного курса;

· место данного курса в учебном процессе;

· цель, задачи курса;

· особенности курса и выбор способа познания и универсальных способов деятельность, характерную для решения определённых задач;

· формы, типы занятий, методы обучения;

· календарный план, на который рассчитан учебный курс;

· ожидаемые результаты.

6.4. Тематический план электронного учебного курса включает:

· перечень модулей (разделов), тем;

· количество недель по каждому модулю с разбивкой на теоретические и практические формы занятий.

6.5. Содержание изучаемого курса раскрывается через:

· полное описание тем, модулей (разделов);

· лабораторные работы, практические и др. формы занятия;

· видео... и аудиофрагменты, сопровождающие теоретические и практические занятия;

· контрольный блок (контрольные вопросы для самоконтроля к каждой главе; тестовые вопросы для самоконтроля к каждой главе; тестовые задания для итогового теста по дисциплине).

6.6. Рекомендуемая литература включает:

· список литературы для обучающегося и преподавателя;

· ссылки на интернет-ресурсы.

6.7. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины.

· титульный лист;

· оглавление;

· рекомендуемый календарный план изучения;

· основной текст.

6.8. Методические рекомендации и требования по выполнению заданий, контрольных и\или курсовых работ:

· титульный лист;

· оглавление;

· требования к выполняемой работе, объем, шкала оценки (политика в отношении плагиата, компиляции, как оценивается работа, из чего состоит оценка, что должно быть в работе для получения минимального и максимального балла);

· основной текст;

· темы контрольных и/или курсовых работ, задания, задачи в соответствии с требованиями учебного плана;

· образцы выполнения контрольных и\или курсовых работ;

· список использованных, обязательных и рекомендуемых дополнительно литературных источников;

· приложения по усмотрению автора.

7 Требования к структуре авторских электронных учебно-методических курсов:

7.1. Перед созданием авторского электронного учебно-методического курса для дистанционного обучения необходимо предварительно подготовить учебный материал, содержащий:

· текстовую информацию для наполнения авторского электронного учебно-методического курса;

· демонстрационный материал (презентации, видеоролики, видеофильмы и т.п.);

· графические объекты (схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, изображения, формулы и пр.);

· аудио материал.

7.2. Предусмотреть сохранение различных видов информации авторского ЭУМК в соответствующих форматах и в специализированных папках. Названия объектов (папка, документ-файл, схема, рисунки и др.) должны состоять из символов латинского алфавита.

7.3. Организовать модульную структуру авторского электронного учебно-методического курса.


 


Приложение Е

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский строительный техникум"

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РМЭ

«Йошкар-Олинский

Строительный техникум»

И.С. Зяблицева

 

«___»_______________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«Культура деловой этики и имидж»

 

для студентов направления _________

для заочной формы обучения

магистерская программа «Управление в здравоохранении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола 2020

АННОТАЦИЯ

 Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины «Культура деловой этики и имидж» освоение теоретических основ этики как учения о морали и специфики проявления нравственных ценностей в профессиональной деятельности.

 Содержание дисциплины: 

Понятие профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики и корпоративной этики как основа управленческой культуры. Этика взаимоотношений в профессиональной деятельности государственного гражданского служащего: сущность, содержание, механизмы регуляции. 

Деловой этикет: формы и нормы реализации в профессиональной деятельности. 

Культура мышления и речи государственного служащего. 

Профессиональный имидж специалиста государственного и муниципального управления. Имидж организации государственного и муниципального управления

 Программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для студентов __________________________________.

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Место дисциплины в образовательной программе

Дисциплина «Культура деловой этики и имидж» относится к дисциплинам по выбору вариативной части рабочего учебного плана.  

Знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплины, будут использоваться в профессиональной деятельности обучающихся и в подготовке к итоговой аттестации.

 1.2.Цели дисциплины

Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов:

Студент должен: 

знать: историко-философские и социокультурные традиции формирования этики как науки; структуру и основные функции современной профессиональной этики; специфику проявления нравственных ценностей в профессиональной деятельности; формы и нормы реализации делового этикета в профессиональной деятельности. особенности формирования, исторические достижения и современные ценности профессиональной этики.

уметь: обосновывать свою духовно-нравственную и жизненную позиции; утверждать принципы справедливости, свободы и ответственности при выполнении своего профессионального и гражданского долга; совершенствовать свои нравственные качества; использовать принципы и методы профессиональной этики для оценки различных общественных и профессиональных явлений и процессов; аргументированно излагать свои взгляды и суждения по проблемам профессиональной этики; применять нормы и правила делового этикета в профессиональной деятельности.

владеть навыками: самостоятельной работы с литературой и другими источниками по теории и практики профессиональной этики и этикета; оппонирования, ведения диалога и дискуссий по содержанию нравственных ценностей в профессиональной этике; составления нравственной характеристики личности делового партнера.

 1.3. Формируемые компетенции

В результате изучения дисциплины «Культура деловой этики и имидж» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные: ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; ОК-3 – готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

Общепрофессиональные: ОПК-3 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности; ОПК-3 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

Профессиональные: СК-4 – способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами сферы здравоохранения, медицинской организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; СК-6 – способность участвовать в разработке стратегии управления социальным развитием медицинской организации, территории, осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. 

1.4. Контроль по дисциплине. Итоговый контроль

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Зачет проводиться в устной дистанционной форме.

Промежуточный и текущий контроль

В процессе изучения дисциплины выполняется одна контрольная работа: защита подготовленного студентами эссе.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1. Организационно-методические данные дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины 1 зачетная единица, 20 академических часов.

 

Виды работ по учебной дисциплине Трудоемкость в зачетных единицах

Общая нагрузка

Лекции Семинары Практические занятия Самостоятельная работа
Культура деловой этики и имидж 1

20

8 - 2 10

Самостоятельная работа

Внеаудиторные самостоятельные работы: анализ реальных ситуаций изменений в личной жизни и на работе с помощью моделей и инструментов, изученных в процессе освоения курса. Практика разработки и внедрения изменений в личностном и рабочем контексте.

Самоподготовка: самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, контрольным работам.

Виды текущего контроля

Контрольная работа (подготовка и защита эссе)

Вид итогового контроля

Зачёт

               

 

 

 

2.2. Тематический план дисциплины

 

Номера и наименование модулей

Общая нагрузка

Виды учебных занятий

Форма итогового контроля

Самостоятельная работа

Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6
Тема 1. Понятие профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики и корпоративной этики как основа управленческой культуры   1

1

  1
Тема 2. Этика взаимоотношений в профессиональной деятельности государственного гражданского служащего: сущность, содержание, механизмы регуляции   1   1
Тема 3. Деловой этикет: формы и нормы реализации в профессиональной деятельности   2   2
Тема 4. Культура мышления и речи государственного служащего   1

1

  2
Тема 5. Профессиональный имидж специалиста государственного и муниципального управления   1   2
Тема 6. Имидж организации государственного и муниципального управления   1   2
Форма итогового контроля 1 1   зачет  
Итого  20 8 2   10

2.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики и корпоративной этики как основа управленческой культуры.

Общечеловеческие этические категории (благо, добро, зло, справедливость, совесть, долг, честь), как основа этических норм, действующих в современном обществе.

Культура управленческой деятельности, Принципы этики управленческой деятельности. Объективные и субъективные факторы формирования нравственных установок в профессиональной среде. 

Понятие «профессия» и ее роль в формировании профессиональной этики. Профессиональная этика как социальное явление. Традиционные виды профессиональной этики и новые, современные; основные направления развития профессиональной этики.

Кодексы профессиональной этики как свод правил, которых должен придерживаться член профессионального сообщества. Задачи профессиональных кодексов и их особенности. Универсальные профессиональные кодексы и частные.

Сущность и функции корпоративных кодексов. Корпоративные кодексы в бизнесе. Всемирный кодекс профессиональной этики как основа корпоративных кодексов бизнескомпаний. Конфликт интересов в корпоративных кодексах.

Профессиональная этика государственной службы: сущность, содержание, основные направления развития Деятельность государственного служащего с позиций моральной оценки. 

Организация объединенных наций. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Конфликт интересов в кодексах служебного поведения государственных служащих. Форма проведения: Лекция, практическое занятие

 Тема 2. Этика взаимоотношений в профессиональной деятельности государственного гражданского служащего: сущность, содержание, механизмы регуляции.

Общеметодологические основы общения. Понятие взаимоотношений. Сферы общения и их характеристика. Система взаимоотношений в сфере государственной службы. 

Культура и этика делового общения: сущность, структура содержание. Культурноэтические принципы построения (организации) взаимоотношений в сфере социальнокультурного сервиса и туризма. Деловое общение как взаимодействие. Виды взаимодействия (групповая интеграция, совместная трудовая деятельность кооперация, конкуренция, соперничество, конфликт) и их характеристика. Этапы установления психологического контакта и особенности их реализации в профессиональной деятельности. Средства общения, классификация (вербальные и невербальные), характеристика и применение в деловых контактах.

Специфика культуры и этики общения современного руководителя. Форма проведения: Лекция, практическое занятие.

 Тема 3. Деловой этикет: формы и нормы реализации в профессиональной деятельности.

Исторические предпосылки формирования и развития этикетных норм поведения в профессиональной деятельности. Понятие этикета. Основные функции и правила этикета. Структурные элементы этикета и их характеристика. Этикетные нормы и формы делового общения. Деловая беседа, деловая встреча, интервью, пресс-конференция и их характеристика. 

Требования к порядку организации и проведения основных форм делового общения. Основные принципы делового этикета и их применение в профессиональной деятельности. Речевой этикет и его особенности в деловых контактах. Основные этикетные требования к деловому стилю профессионала.

Понятие имиджа, стиля и вкуса. Имидж и стиль в деловом общении: сущность, содержание, формирование и развитие. Приемы и способы изучения и овладения этикетными нормами поведения в профессиональной среде. Форма проведения: Лекция, практическое занятие.

 Тема 4. Культура мышления и речи государственного служащего.

Мышление и речь: сущность и содержание. Понятие управленческого мышления, основные принципы его формирования. Культура мышления как интегральный показатель профессионализма руководителя. Структура культуры управленческого мышления и характеристика его элементов. 

Культура речи, ее место и роль в профессиональной деятельности. Ораторское искусство. Монологические и диалогические виды речи. Образ оратора. Логическое содержание речи. Композиция и стиль речи. Основные принципы составления и исполнения речи.

Форма проведения: Лекция, практическое занятие.

 Тема 5. Профессиональный имидж специалиста государственного и муниципального управления. 

Имидж и профессиональная деятельность. Виды профессионального имиджа. Важнейшие показатели профессионального имиджа. Требования к современному специалисту управленческой сферы. Профессиональные компетенции специалиста - управленца и их выражение посредством профессионального имиджа. Формирование и коррекция профессионального имиджа как составляющая профессиональной деятельности. Профессиональные деформации и имиджевые деструкции. Специфика профессионального имиджа специалиста в сфере управления.

Форма проведения: Лекция, практическое занятие.

 Тема 6. Имидж организации государственной и муниципальной сферы деятельности. 

Современные концепции имиджа организации. Функции имиджа организации. Внешний и внутренний имидж организации, особенности формирования. Роль имиджа социальных институтов в обществе. Основные подходы к формированию имиджа современных организаций. Роль СМИ и технологий продвижения в формировании имиджа организации. Корпоративная культура и корпоративный дизайн, их взаимосвязь с имиджем организации. Имидж руководителя и персонала как составляющая имиджа организации. Проблемы корпоративной идентификации. Особенности формирования имиджа организации управления в городе Москве и критерии его эффективности.

Форма проведения: Лекция, практическое занятие.

РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(В ТОМ ЧИСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ)

 3.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При подготовке высокопрофессионального специалиста в области руководства и лидерства ключевую роль играет практика. Чтобы быть способным эффективно применять техники лидерства в работе с реальными людьми, недостаточно одного знания теорий и концепций, важна выработка практических навыков. При этом важно активное использование личного опыта обучающихся, работа в режиме тренинга, в т.ч. видеотренинга, при разыгрывании управленческих ситуаций. 

Лекционный материал должен быть органично вписан в практические занятия в виде мини-лекций, предваряющих отработку навыков, либо следующих после проработки участниками конкретной ситуации (по циклу Колба). 

3.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 Контрольная работа № 1: подготовка и защита эссе по темам: 

1. Каковы задачи этики управленческой деятельности? Под влиянием каких факторов складывается комплекс этических норм и представлений каждого человека?

2. Как влияет общественная среда (культура, политика, научно-технический прогресс, демография, особенности исторического развития) на формирование принципов этики управленческой деятельности?

3. Нормы поведения и принципы профессиональной этики, как они отражаются в профессиональных кодексах?

4. Современные концепции имиджа организации.

5. Функции имиджа организации.

6. Внешний и внутренний имидж организации, особенности формирования. 

7. Роль имиджа социальных институтов в обществе.

Методические указания по подготовке и защите эссе

Эссе (небольшая письменная работа), выполняется по указанным темам и предполагает проверку знания обучающимся теоретического материала и технологической части. 

Структура эссе (с учётом всех особенностей и специфики вопроса), как правило, должна включать в себя следующие смысловые элементы:

· введение или вступление, в котором анализируется значение и место раскрываемого вопроса;

· основная часть, посвящённая изложению известных студенту сведений по заданному вопросу, в том числе анализу практических аспектов управления 

· заключение, в котором подводятся итоги изложенного материала, высказывается индивидуальная позиция студента по заданному вопросу.

· список использованных нормативных правовых документов, источников и литературы, иллюстрированных материалов.

Объем эссе в текстовом виде не должен превышать 5-7 страниц. Эссе сдается преподавателю в установленный срок.

3.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Этика – наука о морали. Этимология и современное значение терминов нравственность, этика, мораль.

2. Мораль как характеристика общества.

3. Основные принципы и функции этики и их методологическая роль в управленческой деятельности.

4. Сущность этики управленческой деятельности: факторы, влияющие на ее формирование, задачи, принципы.

5. Взаимосвязь общечеловеческой и профессиональной этики в этических кодексах.

6. Типы взаимодействия и их особенности.

7. Этапы установления психологического контакта и особенности их реализации в профессиональной деятельности.

8. Стили делового общения и их характеристика.

9. Мышление и речь: сущность и содержание. 

10. Монологические и диалогические виды речи.

11. Основные принципы составления и исполнения речи.

12. Устное выступление и основные требования к его подготовке и реализации.

13. Условия и факторы совершенствования культуры мышления и речи государственного гражданского служащего.

14. Проблемы корпоративной идентификации.

15. Особенности формирования имиджа организации и критерии его эффективности.

16. Имидж и выбор одежды, правила создания стиля одежды.

17. Особенности делового костюма (одежда, аксессуары, причёска, макияж).

18. Мода и индивидуальность. Национальные особенности российской моды.

19. Современная мода и профессиональный имидж.

20. Гендерные особенности делового костюма специалиста - управленца.

 Методические рекомендации по проведению зачета

Зачет является основной формой итогового контроля за усвоением обучающимися учебной программы по учебной дисциплине и оценки уровня знаний персонально каждого студента. В целях более рациональной и эффективной подготовки к зачету студентам выдается перечень выносимых на зачет вопросов. Указанные вопросы могут быть изменены, о чем студентам сообщается дополнительно. 

В основу подготовки к зачету должно быть положено изучение материала по конспектам лекций, рекомендованной научной литературе и нормативным источникам. Лекционных знаний недостаточно для успешной сдачи зачета, так как в лекции дается лишь основа знаний по конкретной теме. Для того чтобы подготовиться к ответу на вопрос, студент должен самостоятельно изучить рекомендованную научную литературу и нормативные правовые акты. 

Зачет проводится в форме устного собеседования. В период подготовки к зачетной сессии проводится итоговое занятие, целью проведения которого является поведение итогов самостоятельной работы студентов, обобщение и закрепление изученного материала. Студенты имеют возможность получить от преподавателей исчерпывающие ответы на все неясные вопросы.

Подготовка к зачету может считаться успешно завершенной, если студент может ответить на все вопросы для подготовки к зачету. Кроме того, студент должен хорошо владеть основной терминологией учебной дисциплины.

Отметка «зачтено» выставляется за ответ, содержание которого основано на глубоком и всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументированно и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Студент умело и правильно применяет знания для анализа личностных особенностей человека, его развития в педагогическом процессе, а также решения задач профессиональной деятельности.

Отметка «незачтено» выставляется за ответ, в котором обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы.

3.4. Список нормативных правовых документов

1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // // Электронный ресурс. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

2. Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 16.07.2009) // Электронный ресурс. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

3. Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (ред. от 08.03.2015) // Электронный ресурс. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

4. Закон города Москвы от 26.01.2005 г. № 3 (ред. от 24.06.2015) «О государственной гражданской службе города Москвы» // Электронный ресурс. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

5. Указ Мэра Москвы от 27.09.2010 г. № 68-УМ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов») (ред.

от 26.08.2015) // Электронный ресурс. – Режим доступа: КонсультантПлюс.

 3.5. Список рекомендуемой основной, дополнительной литературы и Интернет-источников

Основная литература

1. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное пособие. Гриф УМО / С. В. Дусенко. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 223 с.

2. Джерелиевская, И. К.Культура и этика управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / И. К. Джерелиевская, М. А. Джерелиевская. - М.: МГУУ ПМ, 2011. - 79 с.

3. Одинцова, О. В.  Профессиональная этика [Текст]: учебник / О. В. Одинцова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 143 с.

4. Ушакова, Н. В. Имиджелогия. 3-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ушакова Н. В. - Москва: Дашков и К, 2012. - 264 с. – Режим доступа: ЭБС IPRbooks.

Дополнительная литература

5. Бажданова, Ю. В. Этика и психология деловых отношений [Текст]: хрестоматия / Бажданова Ю. В. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 464 с. – Режим доступа: ЭБС IPRbooks.

Приложение Ж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: