Работа по теме занятия

1. Ведущий предлагает участникам записать окончания предложений у себя в тетради. Он записывает на доске начало предложений:

 Откровенно говоря, мне до сих пор трудно.....

 Откровенно говоря, для меня очень важно....

 Откровенно говоря, я ненавижу, когда...

 Откровенно говоря, я радуюсь, когда...

 Откровенно говоря, самое главное в жизни....

Затем участникам предлагается, по желанию, зачитать свои ответы вслух.

 - Всегда ли мы можем доверить свои откровения?

 - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг, которому можно доверять?

 - Может ли взрослый (родитель, воспитатель или учитель) быть вашим другом?

2. Объявление «Ищу друга»

-Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда его нет, то человек пытается обрести друзей. Многие газеты сейчас печатают объявления для тех, кто желает найти друзей или просто единомышленников. Мы попытаемся тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его «Ищу друга». Вы можете рассказать немного о себе, о своих увлечениях, любимых занятиях. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

 Затем объявления собираются и зачитываются. Участники стараются угадать кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора. Желающие могут поместить свои объявления на стенде в кабинете психолога.

Анализ занятия

 Трудно ли быть откровенным?

 Просто ли было писать о себе?

 

Занятие 5. Комплименты или лесть

Цели: - учить детей видеть положительные качества в других людях;

                - познакомить с понятием «комплимент».

                

Материалы: - рассказ А.П.Чехова «Симулянты», ручки и блокноты на каждого

                                  Участника. 

    Ход занятия

Введение в тему

-Кто пробовал свои претензии к другим переводить на Я-сообщения?

-Сложно ли подбирать такие высказывания и почему?

-Поделитесь, как реагируют ваши собеседники на высказывания в такой форме?

Работа по теме занятия

-Слышали ли вы слово комплемент?

-Кто знает, что оно обозначает?

-А кто знает обозначение слова «лесть»?

-В чем отличие комплимента и лести?

1. Чтение рассказа А.П.Чехова «Симулянты» 

       Обсуждение:

-Почему рассказ назван «Симулянты»?

-С какой целью посетители хвалили генеральшу?

-Действительно ли она помогала своим лечением?

-Почему она не сразу поняла, что ей льстят?

-А вы сразу догадались?

Ведущий обобщает высказывания о том, что комплимент подчеркивает достоинства другого. Говорящий комплимент хочет сделать приятное собеседнику. Комплимент говорится от чистого сердца. Лесть имеет корыстную цель – добиться расположения другого человека для достижения своих целей.

  Упражнение «Скажи комплемент»

Ведущий предлагает проверить насколько ученики доброжелательно настроены друг к другу и умеют ли видеть хорошее в других.

- Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему что-то хорошее, подчеркивая его достоинства. Тот кому сказали комплимент – благодарит и говорит комплимент своему соседу слева. Можно провести обмен комплиментами по кругу в обратном направлении.

  Составляем Словарики комплиментов.

Каждому предлагается завести словарики для записи добрых слов и комплиментов и постоянно пополнять их, использовать комплименты при общении с другими.

Анализ занятия

Обсудить трудно ли было говорить комплимент и приятно ли получать комплимент.

Обратить внимание ребят, что комплимент подчеркивает достоинства того к кому направлен, а не наше к нему отношение.

Можно записать на доске и в тетради – «Ничто не дается нам так дешево и не ценится другими так дорого, как добрые слова».

 

 

Умение быть терпеливым и доброжелательным

Занятие 6. Привычки

Цели: - совершенствовать навыки самоанализа

                 - учить приемлемым способам избавления от вредных привычек.          

Материалы: тетради, ручки

 

    Ход занятия

Вступление

Обсуждается понятие «привычка»

-Какие привычки называются вредными?

-Знаете ли вы свои вредные привычки?

Работа по теме занятия

1.Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно.   

Самыми известными привычками можно назвать:

-      увлечение сладким;

-переедание;

-привычку много лежать и мало двигаться;

-смотреть все подряд телепередачи;

-бесцельно тратить время;

-много говорить по телефону;

-нецензурно выражаться и др.

У взрослых самые вредные привычки - пристрастие к спиртному, наркотикам, курению.

Учащимся предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности.

2. Предлагается (по желанию) назвать свои вредные привычки и идет коллективно обсудить, как от них избавиться.

3.Релаксация «Вверх по радуге»

 Под музыку ученикам предлагается представить, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая усилия, а на выдохе спускаются. Ведущий медленно произносит слова:

«Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза».

Анализ занятия

Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычку - пожнешь характер».

        Ведущий желает каждому МУЖЕСТВА - изменять то, что можно изменить в себе.

 

Занятие 7. Азбука перемен

Цели: - закрепить полученные знания;

           -помочь ученикам поверить в свои силы.  

              

Материалы: тетради с записями, фломастеры и ручки.   

        

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради. Они будут предназначены не для школьных заданий. Эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать. Фломастером написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен»

 2.Работа по теме занятия

1. Составляем «Азбуку перемен».

Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить «Азбуку перемен». Эта Азбука необычная – слова будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть и описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте.

Первое словом в Азбуке должно быть на букву А - например -  А НАЛИЗ (можно другое, предложенное участниками).

4. Объясните понятие «анализировать свои поступки»

 Далее идет слово на букву Б  например - Б УДУЩЕЕ.

Ученикам предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснить их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие:

З НАНИЯ, И НТЕРЕС, К ОЛЛЕКТИВ, Л ИЧНОСТЬ, М ЕЧТА, Н АДЕЖДА, О ТКРОВЕНИЯ, и т.д. 

Нарисуем жизнь»

Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни.

3. Игра «Я бросаю тебе мяч»

Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают и произнося слова – Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д.). Тот, кому бросили мяч должен достойно ответить.

Анализ занятия

-Трудно ли было составлять азбуку? Почему?

-Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности?

-От чего зависит успех наших перемен?

Домашнее задание

Ведущий предлагает продолжить составление азбуки перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей.

 

 

 

  Занятие 8. Чаепитие

Цели: - итоговое занятие

           - закрепить навыки культуры поведения за столом.

          

Материалы: приборы для сервировки стола, чай и угощения. 

 

    Ход занятия

1. Игра «Спасибо, что ты рядом!»

Все участники стоят в кругу. Один встает в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки и каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» и берется за руку с одним из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: