Организационный момент

VII. Итоги урока

УРОК 2. Тема «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (повторение)»

Целевые установки урока (планируемые результаты)
Предметные. Использовать для нахождения значения выражения алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; сравнивать длины, выраженные в разных единицах измерения.
Метапредметные:
регулятивные: самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; подводить итог урока (что на уроке узнали нового, какие знания повторили, что было интересного на уроке);
познавательные: находить и обосновывать разные способы решения одной задачи, использовать математическую терминологию;
коммуникативные: активно участвовать в диалоге, уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, объяснять своё решение.
Личностные. Принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики. 







Ход урока

Организационный момент.

Настроение у нас отличное,

А улыбки — дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

2. Актуализация знаний

1) Математический диктант

1. Запиши число, в котором 5 дес. 8 ед.

2. Запиши число, в котором 1 дес. 6 ед.

3. Запиши число, следующее при счете за числом 69.

4. Запиши число, предыдущее числу 30.

5. Запиши соседей числа 40.

6. Запиши самое большое однозначное число.

7. Запиши самое маленькое двузначное число.

8. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпиши только те, в кото­рых десятков меньше, чем единиц.

9. Запишите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

10. Запишите двузначные числа, в которых десятков на 1 мень­ше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

2)  Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=».

6 дм 8 см … 7 дм                  2 м … 20 дм

1 м 7 дм … 71 дм              5 дм 6 см … 50 см

3) Работа по учебнику

№9 (с, 6).

Решение: обозначим на схематическом чертеже М(в) — маль­чики, выполнившие задание, К(д) — общее количество девочек, Д(в.) — девочки, выполнившие задание, Д(н) — девочки, не вы­полнившие задание.

Количество девочек равно количеству учеников, выполнив­ших задание.

А-В = А:В {4-2 = 4:2.)

 

3. Работа по теме урока

1) Работа с электронным приложением

(Тема «Числа от 0 до 100 (повторение)»)

2) Работа по учебнику

№1 с.5. Объяснить, как выполнены вычисления

3) №2 с.5.

(Первая и вторая строки — коллективно, с комментировани­ем, третья строка — самостоятельно. Один ученик работает на от­кидной доске. Самопроверка по образцу. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

4)
№3 (с. 5).

— Прочитайте условие задачи.

— Рассмотрите краткую запись к первому числовому выражению.

Посадили — 20 с.

Осталось —?

— Объясните решение.

— Рассмотрите краткую запись ко второму числовому выра­жению.

Л.-?, 35 с.- 20 с.

 Д. - 40 с.         ?    

— Объясните решение.

—  Запишите любой способ решения и выполните вычисления самостоятельно.

(Взаимопроверка.)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Покружиться .)

Вот присела на минутку,

(Присесть.)

Почесала клювом грудку,

(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

 

4. Закрепление изученного материала

1). Работа по учебнику

№4 (с. 5).

— Вспомните, как с помощью чертежного угольника опреде­лить, является ли угол прямым.

(Один ученик объясняет у доски. Далее работа в парах. Про­верка. Одна пара объясняет решение у доски. Оценивание с по­мощью сигнальной ленты «Светофор».)

№5 (с. 6).

(Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы. Оце­нивание с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

№ 6 (с. 6).

(Устное выполнение.)

№ 7 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы

< >
< =
> <

 


(Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)

2). Работа в тетради на печатной основе

№ 9 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

№12 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

5. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен­ты «Светофор».

6. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Как выполнить сложение и вычитание столбиком?

— Какие единицы измерения мы повторили? Назовите соот­ношения между ними.

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе: № 10, 13 (с. 6, 7).

УРОК 3. Тема «Конкретный смысл действий умножения и деления» (повторение)»

Целевые установки урока (планируемые результаты)
Предметные. Находить произведение или частное двух чисел с опорой на знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; находить периметр многоугольника.
• Метапредметные:
регулятивные: планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определённом этапе выполнения;
познавательные: находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; сравнивать задачи по фабуле и решению; преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условие;
находить и обосновывать числовые закономерности; использовать математическую терминологию;
коммуникативные: уметь объяснять своё решение, стремиться к пониманию позиции другого человека,
использовать правила вежливости в различных ситуациях.

Личностные. Умение организовать своё рабочее место на уроке; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.









Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: