УРОК 4. Тема «Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» (повторение)»


Числа от 0 до 100
(повторение) (с. 9—10)
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Предметные. Использовать для вычислений устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, основанные на знании нумерации двузначных чисел; выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения до 20 и соответствующих случаев деления;
выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять и
решать задачу, обратную данной.
Метапредметные:
регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определённом этапе выполнения; осуществлять взаимоконтроль;
познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме,
строить диаграммы по данным таблицы;
коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач.
Личностные. Интерес к урокам математики; умение работать в паре.


Ход урока


1. Организационный момент.
2. Устный счёт.

1) Разминка.
На доске записан ряд чисел из упр. 1, с. 9: 4 14 34 54 94
- Сколько чисел в этом ряду? (5.) Чем интересен этот ряд чисел?

- Что вы заметили? (В каждом числе 4 отдельные единицы.)

- Какие числа пропущены? (24, 44, 64, 74 и 84.)
- Сколько их? (Тоже 5 чисел.)
- Каждое из чисел верхнего ряда нужно увеличить на 6. Что это значит? (Нужно прибавить 6.) Вычислите и назовите ответы. (Дети называют ответы, а учитель записывает полученный результат под каждым числом.)
- Теперь каждый из полученных результатов нужно уменьшить в 2 раза. Что это означает? (Нужно каждое число разделить на 2.)
В итоге на доске появляется запись:

 

2) Составление и решение задачи по краткой записи.
- Составьте задачу по краткой записи так, чтобы её можно было решить одним действием.

А теперь измените вопрос в задаче, чтобы её можно было решить двумя действиями, и решите её.
3. Математический диктант.
— Найдите произведение чисел 7 и 2.
— Уменьшаемое 47, вычитаемое 7. Найдите разность.
— Найдите сумму 4 десятков и 9 единиц.
— Число 15 уменьшите в 3 раза.
— Из 6 десятков вычтите 6.
— Сколько надо прибавить к 8, чтобы получить 23?
— Увеличьте 24 на 30.
— На какое число надо разделить 18, чтобы получить 3?
4. Работа с учебником.
Упр. 3, с. 9
. Упражнение желательно выполнить устно с комментированным управлением с места.
Упр. 4, с. 9. Первую строчку задания учащиеся выполняют письменно на доске и в тетрадях.


5. Физкультминутка.


6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 5, с. 9. Это задание нацелено на совершенствование умения работать над задачей, на повторение понятия обратной задачи. Работа выполняется под руководством учителя .
Упр. 6, с. 10.
Сначала нужно выяснить с учащимися, каким масштабом удобнее пользоваться при построении диаграммы, а затем приступить к её рисованию. Под руководством учителя один ученик выполняет рисунок на клетчатой части доски, а остальные — в тетрадях. Столбики диаграммы желательно раскрасить в разные цвета.
Упр. 7, с. 10. Учащиеся сначала устно повторяют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, а затем письменно выполняют задание на доске и в тетрадях.
Упр. 8, с. 10. Первый и третий столбики примеров учащиеся выполняют устно, учитель записывает на доске только ответы. Остальные примеры учащиеся выполняют
самостоятельно в тетрадях. Проверка работы осуществляется в паре: каждый должен поменяться тетрадью с соседом и проверить работу друг друга.


7. Итог урока.

— Какие вычислительные приемы мы повторили?

— Какие задачи учились решать?

— Какое задание показалось вам трудным?

— Над чем нужно поработать, чтобы выполнять такие задания успешно?











































Домашнее задание

Учебник: №4 с.9 (вторая строка), № 9 с. 10.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: