Оборудование и инвентарь: 12- 15 обручей

Задание №4

Дисциплина:

МДК 01.02. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности (Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с практикумом)

Преподаватель: Хусяинова Н.Ш.

Группа:322

Дата занятия по расписанию 13.04

Тема: Дополнительное образование в области физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников.

 Количество часов:2

Цели, задачи: Изучить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения практического задания.

Теоретический блок

Внимательно прочитайте  и законспектируйте лекцию.

До­пол­ни­тельные за­нятия фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями от­ли­ча­ют­ся от обя­зательных от­но­сительной сво­бодой де­тей в их вы­боре. От­но­сительность свя­зана с тем, что в дош­кольном воз­расте вы­бор за­нятий осу­щест­вля­ют ро­дите­ли, ис­хо­дя из ин­те­ресов и склон­ностей ре­бен­ка.

По всем ос­тальным тре­бова­ни­ям до­пол­ни­тельные за­нятия фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями иден­тичны обя­зательным:

- сис­те­матич­ность;

- ква­лифи­циро­ван­ное пе­даго­гичес­кое ру­ководс­тво;

- на­личие прог­раммы.

При оп­ре­деле­нии мес­та до­пол­ни­тельных за­нятий в фи­зичес­кой культу­ре     дош­кольни­ков они мо­гут быть от­не­сены к про­лон­ги­рован­ной раз­но­вид­ности ба­зовой фи­зичес­кой культу­ры, так как вне ра­мок обя­зательных за­нятий ре­ша­ют за­дачи по­выше­ния уров­ня фи­зичес­кой под­го­тов­леннос­ти и у­креп­ле­ния здо­ровья. Как от­ме­чалось вы­ше, ви­ды за­нятий, ко­торые от­но­сят­ся к про­лон­ги­рован­ной раз­но­вид­ности ба­зовой фи­зичес­кой культу­ры, во мно­гих стра­нах обоз­на­ча­ют­ся тер­ми­ном фит­нес, т. е. до­пол­ни­тельные за­нятия фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями дош­кольни­ков от­но­сят­ся к дет­ско­му фит­не­су.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что ес­ли для взрос­лых под­держа­ние фи­зичес­кой фор­мы, то для де­тей — это воз­можность по­ис­ка на­ибо­лее прив­ле­кательной дви­гательной де­ятельнос­ти.

Об­щей и для взрос­лых, и для де­тей яв­ля­ет­ся за­дача по­выше­ния объема дви­гательной ак­тивнос­ти, т. е. борьба с ги­поди­нами­ей.

На­ибо­лее рас­простра­нен­ная фор­ма ор­га­низа­ции до­пол­ни­тельных за­нятий фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями для де­тей стар­ше­го дош­кольно­го воз­раста —                   физ­культур­ные сек­ции.

Ис­хо­дя из ус­ло­вий и ко­личес­тва де­тей, же­ла­ющих за­ниматься, вы­бира­ет­ся один из ва­ри­ан­тов ор­га­низа­ции сек­ции:

- для каж­дой груп­пы в от­дельнос­ти;

- для всех де­тей стар­ше­го дош­кольно­го воз­раста;

- для от­ста­ющих в ус­во­ении прог­рам­мно­го ма­тери­ала;

- от­дельно для де­вочек и мальчи­ков.

Внут­ри сек­ции вы­деля­ют­ся груп­пы по 10–15 че­ловек.

За­нятия про­водят­ся один-два ра­за в не­делю по 30–35 мин.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что со­дер­жа­ние за­нятий мо­жет быть лю­бым: пла­вание,    лы­жи, коньки, гим­насти­ка и т. п. Ор­га­низа­ция до­пол­ни­тельных за­нятий фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями воз­можна, как пра­вило, на плат­ной ос­но­ве.

В пос­ледние го­ды большей по­пуляр­ностью в дош­кольных уч­режде­ни­ях пользу­ют­ся за­нятия рит­ми­чес­кой гим­насти­кой, иг­ро­вым стрет­чингом, фит­бо­лом.     Рас­ши­рение спек­тра фит­нес-тех­но­логий, ис­пользу­емых в дош­кольном уч­режде­нии, мо­жет спо­собс­тво­вать гар­мо­нич­но­му раз­ви­тию де­тей и по­выше­нию у них ин­те­реса к за­няти­ям фи­зичес­ки­ми уп­ражне­ни­ями. В свя­зи с этим в дош­кольных                                    уч­режде­ни­ях стал ак­тивно раз­ви­ваться чер­ли­динг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: