Задание №4
Дисциплина:
МДК 01.02. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности (Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с практикумом)
Преподаватель: Хусяинова Н.Ш.
Группа:322
Дата занятия по расписанию 13.04
Тема: Дополнительное образование в области физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников.
Количество часов:2
Цели, задачи: Изучить теоретически материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения практического задания.
Теоретический блок
Внимательно прочитайте и законспектируйте лекцию.
Дополнительные занятия физическими упражнениями отличаются от обязательных относительной свободой детей в их выборе. Относительность связана с тем, что в дошкольном возрасте выбор занятий осуществляют родители, исходя из интересов и склонностей ребенка.
По всем остальным требованиям дополнительные занятия физическими упражнениями идентичны обязательным:
|
|
- систематичность;
- квалифицированное педагогическое руководство;
- наличие программы.
При определении места дополнительных занятий в физической культуре дошкольников они могут быть отнесены к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, так как вне рамок обязательных занятий решают задачи повышения уровня физической подготовленности и укрепления здоровья. Как отмечалось выше, виды занятий, которые относятся к пролонгированной разновидности базовой физической культуры, во многих странах обозначаются термином фитнес, т. е. дополнительные занятия физическими упражнениями дошкольников относятся к детскому фитнесу.
Следует отметить, что если для взрослых поддержание физической формы, то для детей — это возможность поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности.
Общей и для взрослых, и для детей является задача повышения объема двигательной активности, т. е. борьба с гиподинамией.
Наиболее распространенная форма организации дополнительных занятий физическими упражнениями для детей старшего дошкольного возраста — физкультурные секции.
Исходя из условий и количества детей, желающих заниматься, выбирается один из вариантов организации секции:
- для каждой группы в отдельности;
|
|
- для всех детей старшего дошкольного возраста;
- для отстающих в усвоении программного материала;
- отдельно для девочек и мальчиков.
Внутри секции выделяются группы по 10–15 человек.
Занятия проводятся один-два раза в неделю по 30–35 мин.
Следует отметить, что содержание занятий может быть любым: плавание, лыжи, коньки, гимнастика и т. п. Организация дополнительных занятий физическими упражнениями возможна, как правило, на платной основе.
В последние годы большей популярностью в дошкольных учреждениях пользуются занятия ритмической гимнастикой, игровым стретчингом, фитболом. Расширение спектра фитнес-технологий, используемых в дошкольном учреждении, может способствовать гармоничному развитию детей и повышению у них интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим в дошкольных учреждениях стал активно развиваться черлидинг