Стоимость участия и прочие расходы

ДЕКЛАРАЦИЯ

условий участия в пилотном проекте по понуждению авиакомпании

к выдаче сертификата / ваучера

 

       Суть проекта заключается в оказании участнику проекта дистанционной консультативной и методологической поддержки, в том числе:

Ø направление участнику шаблонов всех необходимых документов,

Ø информирование по процедуре / алгоритму действий,

Ø ответы на все возникающие вопросы.

Кроме того, проект подразумевает сопровождение судебного процесса участника против авиакомпании о понуждении ее к выдаче сертификата / ваучера.

Механизм выдачи сертификата[1] закреплен в Постановлении Правительства №991 от 06.07.2020г (далее – Постановление). Согласно Постановлению, для получения сертификата пассажиру необходимо направить в адрес авиакомпании (далее - АК) специальное Уведомление[2], которое авиакомпания обязана рассмотреть в течение 20 календарных дней с даты его поступления. По результатам рассмотрения, АК обязана направить пассажиру либо Подтверждение (т.е., по сути, выслать сертификат), либо направить пассажиру обоснованный отказ в выдаче сертификата / ваучера. 

При этом, по нашим наблюдениям, на текущий момент авиакомпания не особо горит желанием выдавать сертификаты. Авиакомпанию можно понять – для АК гораздо выгоднее, чтобы люди оплачивали новые билеты живыми деньгами, а не сертификатами. Поэтому, вполне логично выглядит позиция АК по минимизации выдачи сертификатов - чем меньше будет выдано сертификатов, тем меньше людей ими воспользуется, тем больше людей купят билеты за живые деньги.

В такой ситуации у пассажиров возникает необходимость выработки эффективного механизма понуждения авиакомпании к выдаче сертификата.

В качестве такого механизма мы предлагаем использовать подачу специализированного судебного иска против АК. Это достаточно простой, шаблонный иск со следующим  набором требований:

Ø о признании незаконным бездействия авиакомпании, выразившегося в не рассмотрении ею в установленный срок поданного пассажиром Уведомления, не информирования пассажира о результатах рассмотрения Уведомления.

Ø о возложении на АК обязанности рассмотреть Уведомление, проинформировать пассажира о результатах его рассмотрения.  

Ø о возмещении судебных расходов.

Ø о возмещении морального вреда.

По нашему мнению, проиграть такой иск невозможно, т.к. бездействие АК прямо и явно противоречит положениям Постановления 991.

Личное участие пассажира в судебном процессе желательно, но не обязательно. Как уже указывалось выше, данный иск достаточно легкий, поэтому, судья рассмотрит иск в заочном порядке (без личного участия сторон). Это обычная практика.

Нами разработаны шаблоны Уведомления и искового заявления. Для целей большей эффективности, предлагаем при направлении в АК Уведомления срезу прикладывать шаблон искового заявления. Ожидаем, что, АК, прочитав исковое заявление, поймет, что в случае игнорирования авиакомпанию ждет заведомо проигрышный для нее судебный процесс. Поэтому, не исключено, что в такой ситуации АК примет решение о выдаче сертификата в добровольном порядке и до реальной подачи иска в суд дело не дойдет. 

Перед принятием решения об участии в проекте участники смогут ознакомиться с шаблонами обоих используемых документов:

Ø Уведомление – текст в полном объеме.

Ø Исковое заявление – сокращенный вариант (первые три страницы).Полный текст будет доступен после оплаты участия в проекте.

 

Реализация пилотного проекта подразумевает следующие особенности.

1. Участие в проекте ПЛАТНОЕ. Стоимость участия и порядок оплаты см. в п. 4-5 настоящей Декларации.

Вопрос от участника проекта: почему участие платное? Почему бы просто не разместить шаблоны документов в свободном доступе, чтобы все желающие могли ими воспользоваться?

По нашему мнению, размещение шаблонов в свободном доступе не решает проблему. Причина невыдачи сертификатов заключается вовсе не в том, что пассажиры при обращении в АК используют неправильные шаблоны.

К сожалению, на текущий момент можно с уверенностью в 95% ожидать, что АК проигнорирует полученное Уведомление. В нашем сообществе описано много случаев, когда АК по 1-2 месяца игнорирует направленные ей запросы на выдачу сертификатов. Как следствие, с той же уверенностью в 95% можно ожидать, что для понуждения АК к выдаче сертификатов потребуется инициирование и сопровождение судебного процесса. Сопровождение судебного процесса подразумевает консультативную и методологическую поддержку участников (как минимум, ответы на вопросы участников, при необходимости – подготовка типовых отзывов на возражения АК и пр.).

По нашему опыту, каждый платный участник данного проекта в ходе своего участия задает нам порядка 8-9 самых разных вопросов по проекту (в основном, по заполнению документов). Разумеется, мы ведем и публикуем среди участников специальный файл «Вопросы-ответы», в который заносим ответы на самые распространенные вопросы участников. Несмотря на это, среднее количество поступающих вопросов (в пересчете на одного участника) снижается достаточно медленно. Для подготовки ответов на 8-9 вопросов каждого участника неизбежно тратиться, в среднем, 15-25 минут времени. В рамках одного дня количество затрачиваемого времени на ведение вопросов может достигать полутора-двух часов (когда одновременное сопровождаются несколько участников).

Спросите себя сами – Вы сами согласились бы бесплатно тратить такой объем своего времени на подобную деятельность? Платность нашего проекта – залог его жизнеспособности и эффективности.

2. Цель пилотного проекта: понуждение АК к выдаче сертификата / ваучера пассажиру-участнику проекта. Для конкретного пассажира цель участия в проекте будет считаться достигнутой в момент получения сертификата / ваучера от АК.

 

3. Целевая аудитория проекта: пассажиры АК, которые еще НЕ получили сертификат / ваучер. Пассажиры, которые уже получили сертификат / ваучер, в проекте не участвуют.

4. Планируемая хронология действий:

Действия Сроки Расходы
 

Подготовительный этап

  Заполнение анкет участниками проекта

2-3 дня

0

  Ответы на вопросы участников проекта
  Ознакомление с шаблонами документов
  Принятие участниками окончательного решения об участии в проекте
 

Этап отправки Уведомления

  Оплата участия в проекте - 300 руб[3].
  Отправка Уведомления в эл. форме[4] 1 день 0
  Ждем 5 рабочих дней 5 дней 0
  Отправка бумажного Уведомления Почтой России 2-3 дня 250 руб[5].
  Ждем 20 календарных дней 20 дней 0
 

Судебный этап

  Отправка искового заявления 2-3 дня 450 руб[6].
  Ждем судебного заседания ~30 дней 0
  Суд выносит решение 1 день 0
  Вступление в силу судебного решения ~30 дней 0
  Получаем исполнительный лист и относим его в банк ~14 дней 0
  Банк списывает средства со счета АК и перечисляет их участнику проекта 5 дней 0

 

Стоимость участия и прочие расходы

Ø 700р – почтовые расходы: в общей сложности, 3 письма (отправка бумажного Уведомления + исковое заявление в два адреса: в АК и в суд).

Ø 300р – шаблон искового заявления о признании бездействия АК незаконным.

Ø 0р – шаблон Уведомления

Если по конкретному пассажиру цель будет достигнута на более ранних этапах (например, в случае если АК направит сертификат сразу после получения бумажного Уведомления), тогда почтовые расходы на отправку искового заявления пассажиру оплачивать не потребуется.

6. Риски проекта:

6.1. Риск возрастание почтовых расходов. Данный риск маловероятен, предел риска - не более 200р сверх заложенных в проекте значений.

6.2. Риски отказа суда в удовлетворении искового заявления. Считаем данный риск минимальным. Тем не менее, в случае отказа суда в удовлетворении искового заявления, пассажир никаких дополнительных рисков не несет. Предел риска – суммы, потраченные на участие в проекте (порядка 1 000 руб.). В случае проигрыша иска стоимость участия в проекте пассажиру НЕ возвращается и НЕ компенсируется.

6.3. Риски игнорирования АК судебного решения. Считаем данный риск отсутствующим.

В тексте искового заявления будет ходатайство о применении астрента - судебной неустойки на случай неисполнения АК возложенной на нее судом обязанности рассмотреть Уведомление пассажира. Астрент взыскивается в пользу истца (т.е. в нашем случае - в пользу пассажира), присуждается в твердой сумме за каждый день просрочки. Полагаем, что суд присудит астрент на уровне 200-300р за каждый день просрочки рассмотрения Уведомления. В таком случае игнорирование решения суда станет для АК не рентабельным.

Кроме того, если АК будет игнорировать вынесенное судебное решение, это позволяет нам через 2-3 недели снова подать точно такой же (по сути, этот же) судебный иск. От первого иска он будет отличаться календарным периодом, в течение которого АК допустила незаконное бездействие. Благодаря разным календарным периодам вменяемого бездействия, этот [второй] иск будет считаться полностью самостоятельным иском. Таким образом, в случае игнорирования АК вынесенного судебного решения, мы сможем хоть до бесконечности подавать и выигрывать против АК одинаковые иски (до тех пор, пока АК не выдаст сертификат).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: