7.1. Классный руководитель должен знать:
7.1.1. Закон «Об образовании»;
7.1.2. «Конвенцию о правах ребёнка»;
7.1.3. педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;
7.1.4. школьную гигиену;
7.1.5. педагогическую этику;
7.1.6. теорию и методику воспитательной работы;
7.1.7. основы трудового законодательства;
7.2. Классный руководитель должен уметь:
7.2.1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
7.2.2. видеть и формулировать свои воспитательные цели;
7.2.3. составить план воспитательной работы в своём классе;
7.2.4. организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.;
7.2.5. организовать и провести родительское собрание;
7.2.6. пользоваться анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе;
7.2.7. проводить анализ работы с классом;
7.2.8. психолого-педагогическое сопровождение.
8 Режим работы классного руководителя, документация и отчётность
|
|
1. Классный руководитель назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в классе, школе;
2. Классный руководитель находится в школе с 7.30 и до окончания занятий своего класса;
3. Классный час проводится один раз в неделю;
4. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух раз в месяц, одно из которых может быть общешкольным;
5. Отчёт о проделанной работе предоставляется администрации по окончанию учебного года, каникул;
6. При собеседовании классный руководитель предоставляет протоколы родительских собраний (всех собраний), разработку родительского собрания, разработки воспитательных мероприятий;
7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;
8. С целью организации работы классных руководителей и оказания методической помощи в работе создаётся методическое объединение;
9. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
9 Документация и отчётность:
1. Классный журнал;
2. План воспитательной работы с классным коллективом;
3. Дневники учащихся;
4. Личные дела учащихся;
5. Папки с разработками воспитательных мероприятий (не менее двух);
6. Протоколы родительских собраний;
7. Папки работы с детьми из социально-неблагополучных семей;
8. Диагностика воспитанности класса;
9. Диагностика посещаемости класса (папки посещаемости).
Ответственность
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей классного руководителя, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
|
|
2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании».
3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность
С должностной инструкцией ознакомлен (а),_________________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
«___»____________ 20__ г.
(дата ознакомления)
АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЛАНА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Воспитательный план разработан в соответствии с методическими рекомендациями отдела образования администрации Будённовского района г. Донецка.
2. Титульный лист с подписью директора, ЗДВР и печатью муниципального общеобразовательного учреждения.
3. Каждый план должен быть укомплектован и включать:
3.1. Нормативные документы по вопросам организации воспитательной работы в классе.
3.2. Календарь памятных дат образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям в Донецкой Народной Республики.
3.3. Должностную инструкцию классного руководителя (за подписью и печатью директора). В конце инструкции должна быть отметка об ознакомлении классного руководителя с данным документом (в форме – ознакомлена/подпись/инициалы, фамилия классного руководителя).
3.4. Алгоритм заполнения воспитательного план с отметкой об ознакомлении.
3.5. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
3.6. Психолого-педагогическую характеристику класса.
3.7. Проблему, над которой работает общеобразовательное учреждение и над которой работает классный коллектив.
3.8. Социальный паспорт класса, содержащий данные о детях льготных категорий в таблице и отдельно по категориям.
3.9. Состав ученического самоуправления класса.
3.10. Организация работы классного самоуправления.
3.11. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.
3.12. Планирование бесед по направлениям.
3.13. Лист дополнительных бесед по направлениям.
3.14. Планирование еженедельных классных часов по направлениям в соответствии с рекомендациями МОН ДНР.
3.15. Планирование работы на каникулы.
3.16. Лист участие обучающихся в школьных, районных и республиканских олимпиадах, конкурсах и мероприятиях.
3.17. Планирование индивидуальной работы с детьми (работа по поиску и развитию детской одаренности, беседы с обучаемыми, находящимися в социально опасном положении, работа с по социальной защите несовершеннолетних (сирот и под опекой).
3.18. Планирование работы с родителями).
3.19. Лист выводов и рекомендаций к ведению воспитательного плана.
4. Единые классные часы вписываются и дописываются в ежемесячное понедельное планирование в соответствии с требованиями отдела образования и МОН ДНР.
5. Отметка о выполнении – должна присутствовать после каждого проведённого классного часа, беседы, индивидуальной беседы, внеклассного мероприятия и т.п. (в виде – дата и подпись классного руководителя)
6. Все запланированные классные часы, единые классные часы, беседы должны быть записаны в классные журналы в соответствующие разделы (тематические беседы кл. руководителя, беседы по правовому воспитанию, беседы по здоровому образу жизни, беседы по противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения и т.д.), а также в дневниках учащихся.
|
|
7. В течение года классный руководитель формирует методическую базу разработок проведённых классных часов, бесед, мероприятий по всем направлениям воспитательной работы (минимум одна разработка в каждом направлении).
8. В конце учебного года:
8.1. Классный руководитель анализирует проведённую воспитательную работу в своём классе.
8.2. Воспитательный план прошивается (кроме анализа воспитательной работы, который вкладывается в воспитательный план следующего учебного года), каждый лист нумеруется и документ сдаётся на хранение в архив.
Ознакомлена _______________ _____________________ «___»_________20__г.
(личная подпись) (расшифровка подписи)