– 5 часов
Требования к речевому оформление сочинения: смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Классификация логических ошибок.
Работа с текстом: выявление нарушений в абзацном членении текста, восстановление последовательности изложения; нахождение логических ошибок. Редактирование.
Требования к точности и выразительности речи. Бедность речи. Причины появления неточности в сочинении.
Работа с текстом: сравнительный анализ текстов, оценивание текстов с точки зрения точности и выразительности речи.
Классификация грамматических ошибок. Предупреждение грамматических ошибок.
Работа с текстом: выявление и устранение грамматических ошибок.
Соблюдение речевых норм. Классификация речевых ошибок.
Работа с текстом: выявление и устранение речевых ошибок.
Основные признаки этических ошибок. Ошибки фактические и в фоновом материале.
Работа с текстом: анализ тестов на выявление этических ошибок. Рассмотрение фактических ошибок и ошибок в фоновом материале.
Сочинение - 10 часов
Написание развёрнутых сочинений-рассуждений. Самоанализ и взаимоанализ по предложенным критериям, связанным с формулировкой проблемы, точностью и выразительностью речи, соблюдением языковых норм, фактологической точности в фоновом материале.
Редактирование сочинений. Обобщение опорного материала в виде презентаций. Итоговое сочинение с последующим анализом.
Планируемые результаты обучения
- формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;
- овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;
- представление образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
Элективный предметный курс по программе «Сочинение как основной жанр письменных работ учащихся» призван помочь учителю и учащимся в определении возможностей реализации основных идей модернизации образования, в решении конкретных образовательных и воспитательных задач, направленных на успешную подготовку к государственным итоговым испытаниям за курс основной и полной средней школы. Формы и методы работы: анализ художественных текстов различных родов и жанров; создание сочинений литературоведческого характера: самостоятельный сбор информации; пошаговая отработка технологии написания сочинения; составление таблиц сопоставления; выработка индивидуального комфортного алгоритма написания сочинений разных жанров; работа с образцами; создание отзывов, рецензий; создание портфолио достижений; возможность практикумов в дистанционном режиме. Обучение подразумевает включение элементов дистанционной практики, составления программ индивидуальной подготовки, набранной из числа модулей, являющихся для
обучаемых проблемными с включением дополнительных блоков повторения и закрепления материала (с использованием электронных и иных пособий).
Требования к уровню подготовки учащихся
- Регулятивные УУД: развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий;
- Личностные УУД: углубиться в специфику художественного мышления;
-Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;
Система оценки планируемых результатов
Элективный курс предполагает безотметочное обучение в форме «зачёт»/ «незачёт».
«Зачёт» выставляется в том случае, если учащийся посетил более 50 % занятий и имеет «зачёт» не менее,чем по трём видам контроля. «Незачёт» выставляется в том случае, если учащийся посетил менее 50 % занятий и (или) не имеет «зачёта» не менее, чем по трём видам контроля.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
11
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.
http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.
Ресурсы для дистанционных форм обучени
Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru
Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru
Открытый колледж – http://www.college.ru
ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru. Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.