Разминка «Улыбнись, как…», «В ресторане»
Беседа на тему: «Признаки начала конфликта», «Как быть, если…»
Работа со сказкой «Мишкино горе». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 25. Взаимопомощь в классе.
Разминка «Помоги другу», «Взаимопонимание»
Беседа на тему: «Взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание»
Упражнение: «Что нужно делать»
Тема 3. Мое прошлое, настоящее и будущее (9 ч)
Цели:
Ø подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс;
Ø способствовать повышению учебной и социальной активности.
ЗАНЯТИЕ 26. Мое детство.
Разминка «Повтори»
Упражнение: «Случай из детства»
ЗАНЯТИЕ 27. Мое детство (продолжение).
Разминка «Буратино, Шапокляк»
Работа со сказкой «Сундук, который помог царю». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 28. Мое настоящее.
Разминка «Узнай, кто затейник», «Разведчики»
Упражнения: «Тайная радость», «Общая радость»
|
|
Творческая работа «Коллаж»
ЗАНЯТИЕ 29. Мое будущее.
Разминка «Вместе хором», «Рисование в слепую»
Упражнения: «Взрослое имя», «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас»
ЗАНЯТИЕ 30. Мой будущий дом.
Разминка «Разведчик», «Стена»
Упражнения: «Дискуссия», «Погода в доме», «Девиз дома»
ЗАНЯТИЕ 31. Моя будущая профессия.
Разминка «Изобрази профессию», «Земля, вода, воздух»
Упражнения: «Дискуссия», «Профессии сотрудников школы»
ЗАНЯТИЕ 32. Мое близкое будущее – 5 класс.
Разминка «Кто наблюдательнее», «Рукопожатие»
Упражнения: «Готовность к переходу в 5 класс», «Если бы я был сейчас первоклассником», «Спасибо»
ЗАНЯТИЕ 33. Что нового меня ждет в 5 классе
Разминка «Домино», «Произнеси одновременно»
Упражнение: «Чей урок важнее?»
Работа со сказкой «Планета Детство». Обсуждение и творческая работа по сказке.
ЗАНЯТИЕ 34. Итоговое.
Игра-конкурс «Испытания»
Список литературы
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
2. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). М., 2015.
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2006.
4. Жизненные навыки / Под. ред. С.В. Кривцовой. М., 2002. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.
6. Мухина В.С. Детская психология. М., 1997.
7. Никифорова В.В. «Графические диктанты». М., 2012.
|
|
8. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под. ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
9. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. М.,1998.