Занятие 24. Конфликты в классе

Разминка «Улыбнись, как…», «В ресторане»

Беседа на тему: «Признаки начала конфликта», «Как быть, если…»

Работа со сказкой «Мишкино горе». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 25. Взаимопомощь в классе.

Разминка «Помоги другу», «Взаимопонимание»

Беседа на тему: «Взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание»

Упражнение: «Что нужно делать»

Тема 3. Мое прошлое, настоящее и будущее (9 ч)

Цели:

Ø подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс;

Ø способствовать повышению учебной и социальной активности.

ЗАНЯТИЕ 26. Мое детство.

Разминка «Повтори»

Упражнение: «Случай из детства»

ЗАНЯТИЕ 27. Мое детство (продолжение).

Разминка «Буратино, Шапокляк»

Работа со сказкой «Сундук, который помог царю». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 28. Мое настоящее.

Разминка «Узнай, кто затейник», «Разведчики»

Упражнения: «Тайная радость», «Общая радость»

Творческая работа «Коллаж»

ЗАНЯТИЕ 29. Мое будущее.

Разминка «Вместе хором», «Рисование в слепую»

Упражнения: «Взрослое имя», «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас»

ЗАНЯТИЕ 30. Мой будущий дом.

Разминка «Разведчик», «Стена»

Упражнения: «Дискуссия», «Погода в доме», «Девиз дома»

ЗАНЯТИЕ 31. Моя будущая профессия.

Разминка «Изобрази профессию», «Земля, вода, воздух»

Упражнения: «Дискуссия», «Профессии сотрудников школы»

ЗАНЯТИЕ 32. Мое близкое будущее – 5 класс.

Разминка «Кто наблюдательнее», «Рукопожатие»

Упражнения: «Готовность к переходу в 5 класс», «Если бы я был сейчас первоклассником», «Спасибо»

ЗАНЯТИЕ 33. Что нового меня ждет в 5 классе

Разминка «Домино», «Произнеси одновременно»

Упражнение: «Чей урок важнее?»

Работа со сказкой «Планета Детство». Обсуждение и творческая работа по сказке.

ЗАНЯТИЕ 34. Итоговое.

Игра-конкурс «Испытания»



Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

2. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 – 4). М., 2015.

3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2006.

4. Жизненные навыки / Под. ред. С.В. Кривцовой. М., 2002. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.

6. Мухина В.С. Детская психология. М., 1997.

7. Никифорова В.В. «Графические диктанты». М., 2012.

8. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под. ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.

9. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. М.,1998.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: