Рабочая программа учебного предмета
«Родной (русский) язык»
Класс, базовый уровень
Срок реализации 2019-2022 гг.
Разработана
Фаттахова И.З.
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол № ______________
от ______________________
Руководитель ШМО__________
Ермолаево
2019Г
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. «Родной (русский) язык»
Личностные УУД
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
У учащихся будут сформированы: § ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); § осознание роли речи в общении людей; § понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; § устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи; § чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; § интерес к изучению языка. | У учащихся будут сформированы: § ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); § осознание роли речи в общении людей; § понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; § устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи. § чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; § интерес к изучению языка. | § формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания; § воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; § развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; § формирование духовных и эстетических потребностей; § воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; § отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | У учащихся будут сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи; чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка. |
Регулятивные УУД:
|
|
|
|
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся: § определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; § проговаривать последовательность действий на уроке; § учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; § учиться работать по предложенному учителем плану | Учащиеся научатся на доступном уровне: адекватно воспринимать оценку учителя; § вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; § в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. § составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; § в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Учащиеся научатся: § Проговаривать последовательность действий на уроке. § Учиться работать по предложенному учителем плану. § Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. § Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. | Учащиеся научатся на доступном уровне: адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Познавательные УУД:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся: § ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); § находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; § делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; § преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Учащиеся научатся: § осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; § моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); § использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) § выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. § вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную; § пользоваться словарями, справочниками; § строить рассуждения. | Учащиеся научатся: § Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. § Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). § Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. § Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками; строить рассуждения. |
Коммуникативные УУД:
|
|
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся: § оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); § слушать и понимать речь других; § выразительно читать и пересказывать текст; § договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; § учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Учащиеся научатся: § вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); § договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; § участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; § строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; § выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; § быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. § оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; § адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; § владеть (в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи. | Учащиеся научатся: § Уметь донести свою позицию до собеседника; § Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). § Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. § Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. § Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учащиеся научатся: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Предметные результаты:
|
|
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; § использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; § понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; § произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); § осознавать смыслоразличительную роль ударения; § различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; § владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; § использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; § владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; § анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты. | Обучающиеся будут знать: § антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; § изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты; § типы текстов: повествование, описание уметь: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике; § использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; § понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; § произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); § осознавать смыслоразличительную роль ударения; § определять прямое и переносное значение слова; § распознавать типы текстов; § устанавливать связь предложений в тексте; § выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте. § восстанавливать деформированный текст; § устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении; § составлять планы различных видов. | Обучающиеся будут знать:
§ изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
§ типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
§ стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
§ структуру текста рассуждения
уметь:
распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
§ использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
§ понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
§ произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
§ определять тему текста и основную мысль;
§ распознавать типы текстов;
§ устанавливать связь предложений в тексте;
§ выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
| Обучающиеся будут знать: многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны; изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетнопублицистический; особенности эпистолярного жанра; типы текстов; основные элементы композиции текста. уметь: распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию); выразительно читать небольшой текст по образцу; определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы; быть хорошим слушателем; определять лексическое значение слова; отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; редактировать предложения; определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности; распознавать типы текстов; устанавливать связь основных элементов композиции текста; распознавать стили речи. |
Русский язык: прошлое и настоящее
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения
Язык в действии
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок