НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
КЛАСС – 3В
УЧИТЕЛЬ – ФАТТАХОВА ИЛЬМИРА ЗАБИРОВНА
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 34
Планирование составлено в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (2009 г.)
УМК авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.
III.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Родной русский язык
3 класс
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 34
№ п/п | Тема | дата | |
план | факт | ||
Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч) | |||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | ||
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | ||
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | ||
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | ||
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | ||
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | ||
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | ||
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | ||
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | ||
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | ||
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | ||
11 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | ||
13 | Обобщение по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | ||
Язык в действии (10 ч) | |||
14 | Как правильно произносить слова. | ||
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | ||
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | ||
17 | Входной контрольный диктант | ||
18 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | ||
19 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | ||
20 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | ||
21 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | ||
22 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | ||
23 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | ||
Секреты речи и текста (11 ч) | |||
24 | Особенности устного выступления | ||
Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | |||
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | ||
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | ||
27 | Учимся редактировать тексты | ||
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | ||
29 | Текст – повествование. Структура текста. | ||
30 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | ||
31 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | ||
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | ||
34 | Итоговый контрольный диктант |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
|
|
|
|
«Средняя общеобразовательная школа №1 села Ермолаево
муниципального района Куюргазинский район
Республики Башкортостан»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево
________________ ___________________ А.С. Самсоненко
«___» ___________2020 г. «___» ______________ 2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
КЛАСС – 4В
УЧИТЕЛЬ – ФАТТАХОВА ИЛЬМИРА ЗАБИРОВНА
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 34
Планирование составлено в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (2009 г.)
УМК авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 4 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.
III.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Родной русский язык
4 класс
Количество часов по учебному плану – 34
Еженедельное количество часов – 1
Количество часов на год (по факту) – 34
№ п/п | Тема | дата | |
план | факт | ||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 12ч +1 1 | |||
Слова, связанные с качествами и чувствами людей | |||
Слова, связанные с обучением | |||
Слова, называющие родственные отношения.. | |||
Пословицы, поговорки. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. | |||
Фразеологизмы. | |||
Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму | |||
Проектная работа №1 | |||
Резервный урок | |||
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | |||
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. | |||
Русские слова в языках других народов | |||
Проектная работа №2 | |||
Сочинение по пословице | |||
Раздел 2. Язык в действии 6ч. + 1 резервный | |||
Как правильно произносить слова | |||
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов | |||
Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений. | |||
Входной контрольный диктант | |||
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). | |||
Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста | |||
Проектная работа №3 | |||
Раздел 3. Секреты речи и текста 12ч + 2 резервных | |||
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. | |||
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. | |||
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. | |||
Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. | |||
Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. | |||
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | |||
Резервный урок 4 четверть | |||
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | |||
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | |||
Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. | |||
Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. | |||
Синонимия речевых формул (на практическом уровне). | |||
Итоговый контрольный диктант | |||
Сочинение | |||
Резервный урок |
|
|
|
|