Суммативное оценивание за 1 четверть

6 «» класс Дата: ______________                              уч/ся ____________

Задание 1.       Слушание

       Прослушайте текст два раза, выполните задания.

Транскрипт [ https://infourok.ru/material.html?mid=80179]

Притча

      

Какой заголовок соответствует теме текста?

А) «Случай на море»

Б) «Осколки доброты»

В) «Отдых с семьей»

Г) «Маленькая старушка»                                                                                   [1]                                                                  

2. Ключевые слова текста:...                                                                                  

 А) семья, отдых, море, замки.                                                                                      

 Б) пляж, старуха, осколки,порезать                                                                            

В) подбирать, улыбаться, приветствие,много.                                                                               Г) неделя, сумка,стекло, дети                                                                              [1]                                                                                                                                                                                     

  3. Основная мысль текста

А)совершение доброго и благородного поступка;

Б)привитие уважения к старшим;

В) необходимость вести здоровый образ жизни; 

Г) привитие любви к природе.                                                                          [1]

4. Подберите синонимы к слову «осколки» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

 

Определите истинность/ ложность утверждении

Утверждения Истина Ложь балл
1.Бабушка проявляет заботу к чужим детям      
2. Автор данной притчи показывает безвозмездное благородство старухи      
3. Члены семьи проявили сочувствие к старухе и начали ей помогать      

                                                                                                                                     [3]

                                                                                                           

Задание 2.                  Чтение

[http://interesnyjfakt.ru/]

Прочитайте текст и выполните задания.

Кoшки — oдни из сaмых рaспрoстрaнённых дoмaшних живoтных. Вo всём мирe их нaсчитывaeтся бoлee 500 миллиoнoв. Нo eсть ли oт кoшeк пoльзa для чeлoвeкa или кoшки прoстo бeспoлeзныe дaрмoeды, цaрaпaющиe мeбeль и рaзбрaсывaющиe шeрсть? Eщё в дрeвнoсти чeлoвeк прирyчил мнoгo живoтных. Живoтныe принoсили рaзнooбрaзнyю пoльзy. Нeкoтoрыe живoтныe дaвaли прoпитaниe — мясo, яйцa, мoлoкo, шкyры и шeрсть, нeкoтoрыe пoмoгaли выпoлнять тяжёлyю рaбoтy — вспaхивaть зeмлю, пeрeвoзить грyзы, a нeкoтoрыe — дaжe вoeвaть, oхoтиться и oхрaнять жилищe. Кoшки тaкжe стaли жить рядoм с чeлoвeкoм мнoгo тысяч лeт нaзaд.

Кoшки прeдстaвляли сoбoй нeзaмeнимых пoмoщникoв для yничтoжeния врeдных грызyнoв, в пeрвyю oчeрeдь мышeй и крыс. Врeд, кoтoрый причиняют чeлoвeкy мыши и крысы, дaжe сeгoдня сyщeствeнeн, a рaньшe oн был прoстo oгрoмeн.

Издaвнa кoшки зaщищaли людeй нe тoлькo oт гoлoдa, нo и oт дрyгoй стрaшнoй нaпaсти — эпидeмий. Нe сeкрeт, чтo имeннo мыши и крысы являются пeрeнoсчикaми нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний, тaких, кaк чyмa, тиф, лeптoспирoзы и т. п.

Кaкyю жe пoльзy принoсят кoшки eщё, пoмимo бoрьбы с мышaми и крысaми? Кoшки пoлeзны для здoрoвья, и этo нe прoстo нaблюдeниe, a фaкт, дoкaзaнный спeциaльными исслeдoвaниями. Живyщиe в дoмe кoшки пoмoгaют хoзяeвaм снимaть стрeсс, снижaть aртeриaльнoe дaвлeниe. Eсли в дoмe живeт кoшкa, тo риск пoлyчить инфaркт или инсyльт y мyжчин пaдaeт нa 20%. Устaнoвлeнo, чтo люди, кoтoрыe дeржaт дoмa кoшeк, живyт дoльшe.

Нaкoнeц, извeстнo нeмaлo слyчaeв, кoгдa кoшки спaсaли людeй oт гибeли. Oни лoвили ядoвитых змeй, бyдили людeй при пoжaрe, прeдyпрeждaли o зeмлeтрясeниях, нaхoдили мaлeньких дeтeй, брoшeнных нa yлицe жeстoкими мaтeрями и дaжe зaщищaли oт грaбитeлeй. Нeдaвнo aссoциaция фeлинoлoгoв Финляндии дaжe ввeлa спeциaльнyю eжeгoднyю нaгрaдy, кoтoрoй бyдyт нaгрaждaть кoтoв и кoшeк, спaсших жизни свoим хoзяeвaм. В 2015 гoдy финским кoтaм былo врyчeнo пять тaких нaгрaд.

Соотнесите действия кошек и вредных грызунов

А.Кошки

1.Пeрeнoсят нaибoлee oпaсных инфeкциoнных зaбoлeвaний балл
2.Уничтoжают врeдных грызyнoв

 

3.Спaсают людeй oт гибeли

В.Грызуны

4.Зaщищают oт грaбитeлeй

 

5. Снимают стресс, понижают давление
6.Пожирают десятки миллионов тонн продовольствия

[2]

Какой заголовок отражает идею текста?

А) Кошки.

Б) Награда для кошек.

В) Домашнее животное.

Г) Польза кошек для человечества.                                                                                        [1]

К какому стилю речи относится текст?

А) научный   

Б) публицистический

В) разговорный

Г) художественный                                                                                                        [1]

Сформулируйте два вопроса,направленные на оценку содержания текста, характеризующие кошку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

Опишите, чем полезны кошки для человека.

___________________________________________________________________________[2]

                                                                                                       

Задание 3. Письмо и использование языковых единиц

Напишите текст-повествование или текст-описание в художественном стиле объемом 80 - 100 слов на одну из предложенных тем, используя существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.

  1. "Братья наши меньшие- наши помощники".
  2. "Один хороший поступок в день".

Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.

                                                                   Всего баллов: [10] _________

Задание 4. Говорение 

Выберите одну из ситуаций, составьте в паре диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.

      

А) Представьте, что вы с другом идете в школу, торопитесь на занятие.Человеку, который идет рядом с вами, стало плохо. Вы понимаете, что ему нужно оказать помощь. Но ваш друг торопит вас на занятие,так как сегодня вы будете проходить сложную тему. А вы настаиваете на том, что надо помочь человеку. Постарайтесь в диалоге убедить собеседника в том, что своевременно и безвозмездно нужно протянуть руку помощи.

В)    Представьте, вы узнаете, что группа младших школьников из леса принесла детеныша животного. Вам надо объяснить, чем опасна эта ситуация.

                                                                             Всего баллов: [10] __________

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.101.  УС. Выучить наизусть понравившийся отрывок из поэмы «Разлученные лебеди».

 

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

Схемы выставления баллов.                           Слушание

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Б 1  
2 Б 1  
3 А 1  
4 Кусок, остаток, обломок 1 Возможны другие варианты ответов

5

Определяет 1 истинное утверждение 1  
Определяет 2 истинное утверждение 1  
Определяет 1 ложное утверждение 1  

Всего баллов

7  

Чтение

№ вопроса Ключи ответов Баллы Дополнительная информация
1 А-2,3,4,5 В-1,6 2  
2 Г 1  
3 Б 1  
4 Возможные варианты вопросов: Можем ли мы считать, что кошки приносят пользу человечеству? Что стало бы, если бы кошки исчезли? 2  
5 Возможные варианты ответов: -уничтожает грызунов -оказывает благотворное влияние на здоровье -спасает от гибели 2 1 балл за 1 аргумент; 2 балла учащийся получает за любые 2 аргумента.
  Всего баллов 8  

                                                                                                                                                   

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока:   урок               Раздел: Живой мир вокруг нас.

Тема урока:   § 22  К.Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда…»

Цель урока: Познакомить с творчеством К.Кулиева; научить анализировать стихотворение.

                                                       Ход урока:

Задания:

      1.(Устно) Учебник.  Стр.102. Ознакомьтесь с творчеством К.Кулиева.

2) формативная работа.

Учебник. Упр.1. Стр.102.   Прочитайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку-информатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: