Пояснительная записка

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы-составители:

Фоминых Татьяна Александровна– у читель литературы,

 Буханова Лариса Владимировна-учитель географии,

Кислова Елена Геннадьевна- у читель математики

 МБОУ «СОШ №9» г. Абакан

Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы, географии и краеведении, математики. В статье предлагаются конкретные примеры, которые эффективно используются авторами в практике работы, что позволяет достигать успешных образовательных результатов, также представлено интегрированное занятие кружка «История города в названии улиц».

Ключевые слова: интегрированное занятие, проектная и исследовательская деятельность, успешные образовательные результаты.

Именно сейчас, как никогда, остро стоит проблема патриотического воспитания. Сегодняшние подростки зачастую не знают о героическом прошлом своих земляков. И тут важна роль школы. Главная задача- воспитание настоящего патриота. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, то есть край, республику, город, где человек родился и рос.

Работа по патриотическому воспитанию осуществляется через организацию внеурочной деятельности, где используются активные формы и методы.

Предлагаем вам рабочую программу внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» и разработку интегрированного занятия кружка: проект «История города в названии улиц».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» является частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №9» и состоит из следующих разделов:

1.Пояснительная записка

2. Цели и задачи учебного курса.

3.Планируемые результаты учебного курса.

4.Содержание учебного курса.

5.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

                                             

Пояснительная записка

Мы составили программу курса, где история родного края в своем существовании и развитии самобытна и связывает нашу историю со страной.

Задача учителей при изучении данного материала не только доходчиво и интересно изложить факты, но и воспитать у учеников гордость за свой город, который является неотъемлемой частью России.

В связи с необходимостью формирования патриотизма через знания родного города данная программа курса нами составлена так, чтобы соединить (интегрировать) предмет краеведения с рядом других предметов: литературой, географией, математикой.

Программа предназначена для внеурочной деятельности в 8-х классах общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа. Она включает в себя (10) основных разделов.

Целью данной программы является патриотическое воспитание через интерес к истории родного края.

Задачи программы:

1. Сформировать у школьников гордость за край, в котором он живет.

2. Смоделировать через название улиц историю Абакана и страны.

3. Обучить навыкам организации и планирования своей работы.

4. Помочь выработать индивидуальный способ научно-познавательной работы по сбору материала о родном крае.

5. Научить применять собранный краеведческий материал на уроках.

Содержание программы курса предполагает стимуляцию познавательных интересов к истории родного края.

Быть не сторонним наблюдателем создания гражданского общества, а стараться применять на практике собственной жизни все положительные моменты.

Программа занятий должна помочь реализовать свой потенциал и постепенно помочь овладеть более высоким уровнем знаний.

Ожидаемые результаты:

Ученики узнают о жизни и трудовом или боевом подвиге многих своих земляков

Ученики приобретут навыки и умения:

- применять полученные знания при решении жизненных задач;

- владеть навыками организации собственной деятельности; научно-исследовательской работы;

- владеть навыками диалога;

- владеть навыками работы с историческими документами.

 

Познавательные цели и задачи курса:

Удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин, таких как география, краеведение, математика, литература;

Формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;

Формирование и развитие устойчивого интереса к изучению географии, краеведения, литературы, математики.

 

Развивающие цели и задачи:

Совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов; умение верно строить умозаключения, приводить доказательства)

Формирование умения самостоятельно и целенаправленно работать с дополнительной литературой и интернет- источниками;

Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез и т.д.)

Формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.

 

Воспитательные цели и задачи:

Уважительное отношение к родной природе, родному краю, к Родине;

Формирование чувства ответственности за принимаемые решения;

Воспитание культуры умственного труда.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В соответствии с ФГОС, личностными результатами обучения внеурочной деятельности «Удивительный мир Родного края» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения.

 

Формирование личностных результатов выражает:

Умение формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям;

Умение использовать знания в своей деятельности.

Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности курса «Удивительный мир Родного края» является формирование универсальных учебных действий

Освоение системы метапредметных знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Хакасия.

 

Регулятивные УУД выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении организовать свою деятельность и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, составление презентаций с помощью технических средств и информационных технологий;

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: