Контроль и оценка планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета

Оценка достижения планируемых результатов реализуется путем оценки предметных, метапредметных результатов.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС СОО является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка предметных результатов ведется учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится» выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения, так и в конце обучения в форме ЕГЭ. Оценка достижения данного блока ведется с помощью заданий базового уровня

Изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию обучающихся через организацию внеклассных мероприятий по русскому языку. Типы уроков построены в соответствии с системно-деятельностным подходом: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. Большую роль в освоении курса русского языка и литературы играют информационные технологии. Это одно из важнейших условий освоения предложенного обучающимся учебного материала на пике внимания и сосредоточенности. При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

· ИКТ;

· обучение в сотрудничестве;

· исследовательские методы обучения;

· метод проектов;

· здоровьесберегающие технологии;

· проблемное обучение

· технология личностно ориентированного образования

.

Оценочные процедуры:

-стартовая диагностика;

 -текущая оценка;

-тематическая оценка;

-промежуточное (итоговое) оценивание 

Методы и формы оценки:

- стартовые диагностические работы на начало учебного года;

-стандартизированные устные и письменные работы;

-сочинение;

-диктант;

-проекты;

-самостоятельная работа;

-практическая работа;

-самооценка;

-наблюдения за ходом групповых и индивидуальных исследований и проектов;

-итоговые контрольные работы;

-портфолио.

Формы промежуточной аттестации: к омплексная контрольная работа в формате ЕГЭ в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся. 

Форма итоговой аттестации: экзамен в формате ЕГЭ

В структуре программы про­верочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Приложением к рабочей программе являются диагностические материалы, оценочные и методических материалы.

 

Содержание учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область «Филология». На изучение курса отводится 68 ч (34 учебных часа в 10 классе-1 час в неделю и 34 учебных часа в 11 классе – 1 ч в неделю).

В учебном плане МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «Русский язык и литература»  в 10 классе предусмотрено 34 часа, из расчета 1 час в неделю

Содержание курса обусловлено реализацией системно-деятельностного подхода. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса, на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, обозначенных в Стандарте.

Особое внимание в данном курсе уделяется подбору текстов из произведений, изучаемых в школе, для лингвистического и литературоведческого анализа.

 Тесная связь с литературой, литературоведческим анализом художественного произведения обеспечивает качественное формирование универсальных учебных действий

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему

Класс (34 ч)

Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: (УО – устный опрос; СЗ – решение ситуационных задач, ЛР, ПР – лабораторная, практическая работа, Т – тест; КСР – контрольная, самостоятельная работа; Д-диктант; КАТ – комплексный анализ текста; Ч – выразительное чтение художественных произведений наизусть; ТР – творческая работа (реферат, сообщение, доклад, проект, презентация); С. – сочинение; ИЗЛ – изложение; З – зачет; Э – экзамен

№ п/п Количество часов Наименование разделов и тем Виды учебной деятельности
   

Введение (1ч)

1. 1 Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка Выразительное чтение текста вступительной статьи. Составление сложного плана. Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации
   

Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч)

2. 1 Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка.   Словарный диктант с дополнительным заданием. Работа со словарем. Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова. Анализ проблемных учебных ситуаций
3. 1 Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Практическая работа 1. Выполнение работ практикума Самостоятельно составить и записать вопросы к материалам параграфа. Работа со словарными статьями. Анализ проблемных учебных ситуаций
4. 1 Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.   Составление плана-конспекта как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы-конспекта материала. Устная аналитическая работа по упр. Творческая работа: сочинение-миниатюра по упр.
5. 1 Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. Анализ проблемных учебных ситуаций Словарный диктант. Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку.
6. 1 Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы)
   

Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 ч)

7. 1 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. Словарный диктант 1 Анализ проблемных учебных ситуаций Самостоятельная работа с учебником. Разные виды диктанта..
   

Морфемика и словообразование (3 ч)

8. 1 Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. . Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Анализ проблемных учебных ситуаций Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы. Самостоятельная работа. Морфемный разбор слов. Анализ графиков, таблиц, схем Контент-анализ выступлений одноклассников
9. 1 Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения. Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы).
10. 1 Практическая работа 2. Словообразование. Морфологические способы словообразования Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. Выполнение работ практикума Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Анализ проблемных учебных ситуаций  
   

Морфология и орфография (24 ч)

   

Орфография (5 ч)

11. 1 Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Орфография Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.   Анализ проблемных учебных ситуаций Самостоятельная работа с учебником. Составление словосочетаний.
12. 1 Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. Словарный диктант 2. Проведение исследовательского эксперимента. Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем и другими источниками информации. Анализ проблемных учебных ситуаций   Контент-анализ выступлений одноклассников
13. 1 Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных.   Выполнение работ практикума Комментированное письмо. Орфографическая работа.
14. 1 Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ № 1 Тестовая работа.  
15. 1 Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре- и при-. Гласные и и ы после приставок. Употребление ъ и ь. Работа с учебником. Аналитическая словарная работа. Анализ проблемных учебных ситуаций
   

Самостоятельные части речи Имя существительное (3 ч)

16. 1 Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Практическая работа 3 Выполнение работ практикума Самостоятельная работа. Морфологический разбор имен существительных. Дифференцированное задание.
17. 1 Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание. Выполнение заданий по классификации понятий. Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем. Синтаксический разбор предложения.
18. 1 Контрольная работа по темам «Лексика. Фонетика. Орфография» Контрольная тестовая работа.
   

Имя прилагательное (2 ч)

19. 1 Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных Выполнение работ практикума Морфологический разбор имен прилагательных. Аналитическая работа. Словообразовательная работа. Развитие речи. Выразительное чтение.
20. 1 Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Творческая работа. Самостоятельная работа с учебником. Синтаксический разбор предложения. Контент-анализ выступлений одноклассников
   

Имя числительное (2ч)

21. 1 Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Словарный диктант 3. Выполнение заданий по классификации понятий.  Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор числительных
22. 1 Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных Выполнение работ практикума Работа с учебником. Грамматическая работа.
   

Местоимение (1ч)

23. 1 Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений Индивидуальная работа по карточкам. Морфологический разбор. Работа с учебником.
   

Глагол (2 ч)

24. 1 Глагол как часть речи Практическая работа 4 Выполнение работ практикума Дифференцированное задание.
25. 1 Правописание глаголов Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Работа с учебником. Контент-анализ выступлений одноклассников
   

Причастие (1 ч)

26. 1 Причастие как глагольная форма. Правописание причастий Словарный диктант. Самостоятельная работа. Выборочный диктант
   

Деепричастие (1ч)

27. 1 Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги Выполнение работ практикума Самостоятельная работа. Составление таблицы. Морфологический разбор деепричастия. Анализ графиков, таблиц, схем
   

Наречие (2ч)

28. 1 Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий Слова категории состояния Работа с учебником. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание.  
29. 1 Контрольный диктант Самостоятельная работа.  
   

Служебные части речи Предлог (1ч)

30. 1 Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов Словарный диктант 4. Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) Дифференцированное задание.
   

Союзы и союзные слова (1 ч)

31. 1 Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор союзов. Дифференцированное задание.
   

Частицы (1 ч)

32. 1 Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи Практическая работа 5 Выполнение работ практикума Творческий опрос. Составление таблиц.. Анализ графиков, таблиц, схем
   

Междометие. Звукоподражательные слова (1 ч)

33. 1 Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова Наблюдение за демонстрациями учителя Самостоятельная работа с учебником.
   

Повторение и обобщение пройденного (1 ч)

34. 1 Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ № 2 Анализ проблемных учебных ситуаций Выполнение заданий по классификации понятий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: