Оценка достижения планируемых результатов реализуется путем оценки предметных, метапредметных результатов.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС СОО является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале. Оценка предметных результатов ведется учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится» выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения, так и в конце обучения в форме ЕГЭ. Оценка достижения данного блока ведется с помощью заданий базового уровня
Изучение предмета способствует духовно-нравственному развитию обучающихся через организацию внеклассных мероприятий по русскому языку. Типы уроков построены в соответствии с системно-деятельностным подходом: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. Большую роль в освоении курса русского языка и литературы играют информационные технологии. Это одно из важнейших условий освоения предложенного обучающимся учебного материала на пике внимания и сосредоточенности. При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
|
|
· ИКТ;
· обучение в сотрудничестве;
· исследовательские методы обучения;
· метод проектов;
· здоровьесберегающие технологии;
· проблемное обучение
· технология личностно ориентированного образования
.
Оценочные процедуры:
-стартовая диагностика;
-текущая оценка;
-тематическая оценка;
-промежуточное (итоговое) оценивание
Методы и формы оценки:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
-стандартизированные устные и письменные работы;
-сочинение;
-диктант;
-проекты;
-самостоятельная работа;
-практическая работа;
-самооценка;
-наблюдения за ходом групповых и индивидуальных исследований и проектов;
-итоговые контрольные работы;
-портфолио.
Формы промежуточной аттестации: к омплексная контрольная работа в формате ЕГЭ в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся.
Форма итоговой аттестации: экзамен в формате ЕГЭ
В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Приложением к рабочей программе являются диагностические материалы, оценочные и методических материалы.
Содержание учебного предмета
|
|
Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область «Филология». На изучение курса отводится 68 ч (34 учебных часа в 10 классе-1 час в неделю и 34 учебных часа в 11 классе – 1 ч в неделю).
В учебном плане МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс на 2020-2021 учебный год на изучение предмета «Русский язык и литература» в 10 классе предусмотрено 34 часа, из расчета 1 час в неделю
Содержание курса обусловлено реализацией системно-деятельностного подхода. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса, на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, обозначенных в Стандарте.
Особое внимание в данном курсе уделяется подбору текстов из произведений, изучаемых в школе, для лингвистического и литературоведческого анализа.
Тесная связь с литературой, литературоведческим анализом художественного произведения обеспечивает качественное формирование универсальных учебных действий
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему
Класс (34 ч)
Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: (УО – устный опрос; СЗ – решение ситуационных задач, ЛР, ПР – лабораторная, практическая работа, Т – тест; КСР – контрольная, самостоятельная работа; Д-диктант; КАТ – комплексный анализ текста; Ч – выразительное чтение художественных произведений наизусть; ТР – творческая работа (реферат, сообщение, доклад, проект, презентация); С. – сочинение; ИЗЛ – изложение; З – зачет; Э – экзамен
№ п/п | Количество часов | Наименование разделов и тем | Виды учебной деятельности | ||
Введение (1ч) | |||||
1. | 1 | Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка | Выразительное чтение текста вступительной статьи. Составление сложного плана. Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч) | |||||
2. | 1 | Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Словарный диктант с дополнительным заданием. Работа со словарем. Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова. Анализ проблемных учебных ситуаций | ||
3. | 1 | Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Практическая работа 1. | Выполнение работ практикума Самостоятельно составить и записать вопросы к материалам параграфа. Работа со словарными статьями. Анализ проблемных учебных ситуаций | ||
4. | 1 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | Составление плана-конспекта как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы-конспекта материала. Устная аналитическая работа по упр. Творческая работа: сочинение-миниатюра по упр. | ||
5. | 1 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. | Анализ проблемных учебных ситуаций Словарный диктант. Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку. | ||
6. | 1 | Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы) | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 ч)
| |||||
7. | 1 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. Словарный диктант 1 | Анализ проблемных учебных ситуаций Самостоятельная работа с учебником. Разные виды диктанта.. | ||
Морфемика и словообразование (3 ч) | |||||
8. | 1 | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. . | Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Анализ проблемных учебных ситуаций Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы. Самостоятельная работа. Морфемный разбор слов. Анализ графиков, таблиц, схем Контент-анализ выступлений одноклассников | ||
9. | 1 | Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения. | Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы). | ||
10. | 1 | Практическая работа 2. Словообразование. Морфологические способы словообразования Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. | Выполнение работ практикума Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Анализ проблемных учебных ситуаций | ||
Морфология и орфография (24 ч) | |||||
Орфография (5 ч) | |||||
11. | 1 | Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Орфография Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | Анализ проблемных учебных ситуаций Самостоятельная работа с учебником. Составление словосочетаний. | ||
12. | 1 | Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. Словарный диктант 2. | Проведение исследовательского эксперимента. Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем и другими источниками информации. Анализ проблемных учебных ситуаций Контент-анализ выступлений одноклассников | ||
13. | 1 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. | Выполнение работ практикума Комментированное письмо. Орфографическая работа. | ||
14. | 1 | Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ № 1 | Тестовая работа. | ||
15. | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре- и при-. Гласные и и ы после приставок. Употребление ъ и ь. | Работа с учебником. Аналитическая словарная работа. Анализ проблемных учебных ситуаций | ||
Самостоятельные части речи Имя существительное (3 ч)
| |||||
16. | 1 | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Практическая работа 3 | Выполнение работ практикума Самостоятельная работа. Морфологический разбор имен существительных. Дифференцированное задание. | ||
17. | 1 | Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание. | Выполнение заданий по классификации понятий. Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем. Синтаксический разбор предложения. | ||
18. | 1 | Контрольная работа по темам «Лексика. Фонетика. Орфография» | Контрольная тестовая работа. | ||
Имя прилагательное (2 ч) | |||||
19. | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | Выполнение работ практикума Морфологический разбор имен прилагательных. Аналитическая работа. Словообразовательная работа. Развитие речи. Выразительное чтение. | ||
20. | 1 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Творческая работа. Самостоятельная работа с учебником. Синтаксический разбор предложения. Контент-анализ выступлений одноклассников | ||
Имя числительное (2ч) | |||||
21. | 1 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Словарный диктант 3. | Выполнение заданий по классификации понятий. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор числительных | ||
22. | 1 | Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных | Выполнение работ практикума Работа с учебником. Грамматическая работа. | ||
Местоимение (1ч) | |||||
23. | 1 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений | Индивидуальная работа по карточкам. Морфологический разбор. Работа с учебником. | ||
Глагол (2 ч) | |||||
24. | 1 | Глагол как часть речи Практическая работа 4 | Выполнение работ практикума Дифференцированное задание. | ||
25. | 1 | Правописание глаголов | Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации Работа с учебником. Контент-анализ выступлений одноклассников | ||
Причастие (1 ч) | |||||
26. | 1 | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий | Словарный диктант. Самостоятельная работа. Выборочный диктант | ||
Деепричастие (1ч) | |||||
27. | 1 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги | Выполнение работ практикума Самостоятельная работа. Составление таблицы. Морфологический разбор деепричастия. Анализ графиков, таблиц, схем | ||
Наречие (2ч) | |||||
28. | 1 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий Слова категории состояния | Работа с учебником. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. | ||
29. | 1 | Контрольный диктант | Самостоятельная работа. | ||
Служебные части речи Предлог (1ч) | |||||
30. | 1 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | Словарный диктант 4. Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) Дифференцированное задание. | ||
Союзы и союзные слова (1 ч) | |||||
31. | 1 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор союзов. Дифференцированное задание. | ||
Частицы (1 ч) | |||||
32. | 1 | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи Практическая работа 5 | Выполнение работ практикума Творческий опрос. Составление таблиц.. Анализ графиков, таблиц, схем | ||
Междометие. Звукоподражательные слова (1 ч) | |||||
33. | 1 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | Наблюдение за демонстрациями учителя Самостоятельная работа с учебником. | ||
Повторение и обобщение пройденного (1 ч) | |||||
34. | 1 | Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ № 2 | Анализ проблемных учебных ситуаций Выполнение заданий по классификации понятий |