И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его

А Иаков пошёл путём своим. И встретили его Ангелы Божии.

Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарёк имя месту тому: Маханаим.

И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,

4   и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне;

То есть, вот хозяйство, и он идёт на встречу и с ним 400 человек, т.е. братец как-бы возвращается к своему брату, после хитрости и обмана, когда поделил, скота отобрал, провёл селекционную генную инженерию, смешал всех, что бы себе всяких понабрать (скорее всего здесь надо смотреть предыдущую часть лекций и читать об Иакове).

Изрёк: ты послал дары, отправился к брату. Но самое главное, в стихе 33 – там всё прелюдия расписывается: кого посылали и прочее – взглянул Иаков и увидел, вот идёт Исав и с ним 400 человек и разделил детей Ивлелии?, Рахели и двух служанок и поставил служанок и детей их впереди. Ивлелия и детей её за ними, а Рахель и Иосифа позади, а сам пошёл пред ними, поклонился до земли 7 раз подходя к брату своему.

То есть, брат - не брат, а женщинами и детьми прикрылся, т.е. откуда пошло: впереди войск гнать женщин и детей. У брата первородство украл, но спрятался, служанок и детей.

 

И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.

5 И взглянул и увидел жён и детей и сказал: кто это у тебя? [Иаков] сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.

6 И подошли служанки и дети их и поклонились;

Подошла и Лия и дети её и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.

И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего.

 Исав сказал: у меня много, пусть твоё будет у тебя.

Ком. Отче - То есть, пытался дать взятку, а тот сказал: твоё у тебя, моё у меня.

Что происходит дальше: Иаков сказал: нет, если я приобрел благоговение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, прими благословение моё, которое я принёс тебе потому, что бог даровал мне весть и есть у меня всё и упросил его и тот взял.

Ком. Отче - То есть, они как бы пошли вместе, что происходит дальше: Он покупает часть поля, на котором раскинул свой шатёр … Мора – отца Сихенова, и поставил сам жертвенник и призвал имя господа бога Израиля.

Ком. Отче - То есть, возвращается, брат где то, он у соседей покупает землю и первым делом что? Ставит жертвенник.

Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.

И увидел её Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял её, и спал с нею, и сделал ей насилие.

И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.

Ком. Отче – тут уже противоречие: т.е. в чужой стране, дивица подалась побродить по окрестностям, и забрела не к кому-нибудь, а к князю. И почему-то сразу же ели, пили, потом осталась там ночевать, но дома сказала, что ей сделали там насилие. Но тут говориться что, она соблазнила, т.к. «прилепилась душа его». Т.е. институт еврейских жён действовал как положено, и что происходит дальше: И сказал Сихем Емору – отцу своему, «возьми мне эту девицу в жёны». Заметьте, возьми дивицу в жёны, а не женщину, какое насилие? – уже противоречие.

5   Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.

И вышел Еммор, отец Сихемов, к Иакову, поговорить с ним.

Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.

 Ком. Отче – что значит, если она пошла, соблазнила, переспала, то что, бесчестие всему народу Израиля? Т.е. всему Израилю. Т.е. если сейчас какая-нибудь гражданка Израиля соблазнит араба, допустим подданного Ирака, это что Израиль тут же должен объявить войну Ираку??? – Абсурд. Тем более пришли сваты сватать.

 

8 Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же её в жену ему;

Породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе.

И живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте её во владение.

11 Сихем же сказал отцу её и братьям её: только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне;

Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне, только отдайте мне девицу в жену.

Ком. Отче – «Вено» – понятие как «выкуп» за невесту – калым.

 

13 И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их;

Ком. Отче - То есть, здесь получается, что проведя ночь вне дома, просто будем говорить на вечеринке шарахалась и заночевала у местного князя, значит всё, это уже оскорбление, т.е. здесь постоянно твердиться что она, девица не тронутая.

 

14 и сказали им: не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас;

15 только на том условии мы согласимся с вами, если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан;

 Ком. Отче - То есть, позвольте, получается странная картина: Они пришли в чужое место, купили клочок земли, и тут ещё ставят местному князю условие, что-бы весь мужской род обрезали.

 

16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ;

А если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмём дочь нашу и удалимся.

  Ком. Отче - То есть, напугали: - ничего не сделаем, а просто уйдём.

 

И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову.

Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.

20 И пришёл Еммор и Сихем, сын его, к воротам города своего, и стали говорить жителям города своего и сказали:

Сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жёны и наших дочерей выдавать за них.

Только на том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас обрезан был весь мужеский пол, как они обрезаны.

Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только согласимся с ними, и будут жить с нами.

И послушались Еммора и Сихема, сына его, все выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, - все выходящие из ворот города его.

25 На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол;

Ком. Отче – Пустили козлов в огород, т.е. сказали одно, а произошло другое - обман.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: