И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.
И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его даёт успех.
Как Потифар купил его и тут же господа увидел…
И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и всё, что имел, отдал на руки его.
Опять не стыковка: царедворец покупает раба, и тут же отдаёт ему всё своё хозяйство, я этим больше не занимаюсь … тут все возглавляет. И при этом говорили, что рабы были безправные, безмолвные, молча выполняли свою работу. А тут взял и отдал ему всё. Что то не похоже на правду
И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всём, что имел он в доме и в поле.
Т.е. всё приумножилось.
И оставил он всё, что имел, в руках Иосифа и не знал при нём ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем.
И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною.
Жена царедворца, зная все кровные законы, ни с того, ни с сего решила переспать с рабом, неизвестного народа. Опять что то не то. Но заметьте,
8 Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и всё, что имеет, отдал в мои руки;
9 нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?
Т.е. не перед господином, если перед господином, то можно и с женой его переспать – а перед богом. Что значит: «Если я согрешу перед богом», т.е. как еврей, нарушу законы Иудаизма «нельзя спать с нееврейкой»
Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался её, чтобы спать с нею и быть с нею,
11 случилось в один день, что он вошёл в дом делать дело своё, а никого из домашних тут в доме не было;
Опять что это за помыслы – полный дом у царедворца народу, не протолкнуться, не пропихнуться, а тут вдруг никого нет. Кто выпроводил всех из дома, рабов всех отпустили на каникулы, дали им выходной, на вольные хлеба отпустили…
Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках её, побежал и выбежал вон.
Что за женщина такая ненасытная, раба домогается…
Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках её и побежал вон,
Кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привёл к нам Еврея ругаться над нами. Он пришёл ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,
Дома ж никого не было, и тут же прибежали все домашние - вернулись из отпуска, отменили все свои поездки, хождения по базарам, тут же все сбежались
И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон.
И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой.
И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привёл к нам, приходил ко мне ругаться надо мною.
Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон.
19 Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом;
И взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице.
Т.е. это сейчас попытка Иосифа обелить, если бы она так его хотела, могла бы приказать, во вторых могла бы просто взять его одежду и потом прийти и сказать, вот он был у меня, а не бегать за ним. Логично?
- А то, то нету никого домашних, то все домашние сбегаются на крик хозяйки. И это всё днём. Что – то не похож еврей на еврея, что бы он прошёл мимо женщины, тем более красивой, тем более жены царедворца. Быть такого не могёт.