(6 класс)
1 – 7 – тестовые задания;
8 – 13 – «открытые» вопросы;
14 – сочинение.
Задание 1. В каком предложении не нужно ставить тире:
А) Поспешишь людей насмешишь.
Б) Книга источник знаний.
В) Человеком стать большое искусство.
Г) Вы умный человек, поймете.
Задание 2. В окончании какого существительного во множественном числе допущена ошибка:
А) крема;
Б) фильтры;
В) договоры;
Г) отпуска.
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:
Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.
А) е, и, е, и;
Б) и, е, и, е;
В) е, е, и, и;
Г) и, и, е, е.
Задание 4. В каком предложении нужно поставить одну запятую:
А) Мы постояли у опушки и пошли к деревне.
Б) Сверкнула молния и разразилась гроза.
В) Поэты и художники прославляют красоту Волги в удивительных сказках песнях картинах.
Г) Как хорошо и легко дышится!
Задание 5. Укажите, каким по цели высказывания является предложение:
Откройте тетради.
А) повествовательное;
Б) вопросительное;
В) побудительное;
|
|
Г) зависит от контекста.
Задание 6. В каком ряду указаны имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа:
А) молоко, здоровье;
Б) посуда, книга;
В) листок, плавание;
Г) гнев, балкон.
Задание 7. Сколько букв Н пишется в кратких прилагательных?
А) всегда Н;
Б) всегда НН;
В) зависит от приставки;
Г) столько, сколько в полных.
Задание 8. Существует пословица: Лучше синица в руках, чум журавль в небе. Согласны ли вы с ней? Объясните, как вы понимаете ее смысл.
Задание 9. Напишите ассоциации к слову КНИГА по каждой букве (желательно – существительное, глагол и прилагательное):
К – …, …, …
Н – …, …, …
И – …, …, …
Г – …, …, …
А – …, …, …
Задание 10. Найдите речевые ошибки и запишите исправленные предложения.
Наиболее простейшее уравнение здесь не поможет.
В этой повести повествуется о жизни зверей.
Вчера мы сидели на уроке, а учитель рассказывает нам, как решается эта задача.
Задание 11. Укажите антонимичный фразеологизм по отношению к выражению в час по чайной ложке.
Задание 12. Конкурс «Буриме»: попробуйте сочинить собственное стихотворение на заданные рифмы:
… осень
… восемь
… урок
… помог
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Суп с пилой» – «Каша из топора»): «Летние каникулы птиц», «Волк и грач», «Лиса и три поросенка».
Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
Международная дистанционная олимпиада
По русскому языку «Совунья»
(7 класс)
1 – 7 – тестовые задания;
8 – 13 – «открытые» вопросы;
|
|
14 – сочинение.
Задание 1. В окончании какого существительного во множественном числе допущена ошибка:
А) крема;
Б) фильтры;
В) договоры;
Г) отпуска.
Задание 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
А) каталОг;
Б) красивЕе;
В) звОнит;
Г) мАстерски.
Задание 3. В каком примере нет речевых ошибок:
А) Я одел куртку и вышел на улицу.
Б) Всё бежит куда-то улица.
В) Кем-то обиденный мальчик громко плакал.
Г) Он написал свою автобиографию.
Задание 4. В каком предложении НЕ пишется слитно:
А) (Не)убранное осенью поле так и желтело верхушками колосьев.
Б) Это был (не)аист.
В) На столе лежал (не)дописанный до конца реферат.
Г) Он вздрогнул от (не)ожиданности.
Задание 5. Найдите словосочетание, в котором первое слово употреблено в прямом значении:
А) океан надежды;
Б) река грусти;
В) озеро доверия;
Г) море Красное.
Задание 6. Вставьте пропущенные буквы:
Н… слышно н… звука, н… видно н… зги.
А) е, и, е, и;
Б) и, е, и, е;
В) е, е, и, и;
Г) и, и, е, е.
Задание 7. В каком предложении нужно поставить две запятые:
А) Дни наступили пасмурные но тихие без ветра.
Б) Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото.
В) Небольшие облачка сползают за горизонт и опять над головой простирается синий небосвод.
Г) Мошки вьются столбом светлеют в тени и темнеют на солнце.
Задание 8. Добавьте слова таким образом, чтобы получились оксюмороны:
грустная …
звенящая …
острая …
Задание 9. Определите, где в этом предложении подлежащее, а где дополнение. Объясните свой ответ.
Текст правит редактор.
Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?
Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.
Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:
Простой, стих, светило.
Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Огромная царевна» – «Маленький принц»): «Дуэт», «Дневники рыбака», «Подвал луны».
Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
Международная дистанционная олимпиада