(8 класс)
1 – 7 – тестовые задания;
8 – 13 – «открытые» вопросы;
14 – сочинение.
Задание 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
А) вклЮчит;
Б) красИвее;
В) зАвидно;
Г) квАртал.
Задание 2. В каком предложении НЕ пишется слитно:
А) (Не)убранное осенью поле так и желтело верхушками колосьев.
Б) Это был (не)аист.
В) На столе лежал (не)дописанный до конца реферат.
Г) Он вздрогнул от (не)ожиданности.
Задание 3. В каком примере нет речевых ошибок:
А) Я одел куртку и вышел на улицу.
Б) Всё бежит куда-то улица.
В) Кем-то обиденный мальчик громко плакал.
Г) Он написал свою автобиографию.
Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е:
Сколько н(1) просили Марка выключить музыку, он н(2) произнес н(3) одного слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.
А) 2, 3, 5;
Б) 2, 4;
В) 1, 3, 4;
Г) 2, 5.
Задание 5. В каком ряду не все слова являются синонимами:
А) зеленый – малахитовый – изумрудный;
Б) работа – дело – занятие;
|
|
В) вьюга – метель – гроза;
Г) турнир – поединок – сражение.
Задание 6. В каком примере причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):
А) Окружающие поселок горы покрыты снегом.
Б) Мы увидели искры похожие на звезды.
В) Ели стоявшие в сугробах виднелись на том берегу.
Г) Ночь наступившая в одно мгновение окутала землю покоем.
Задание 7. В каком предложении нужно поставить две запятые:
А) Дни наступили пасмурные но тихие без ветра.
Б) Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото.
В) Небольшие облачка сползают за горизонт и опять над головой простирается синий небосвод.
Г) Мошки вьются столбом светлеют в тени и темнеют на солнце.
Задание 8. Добавьте слова таким образом, чтобы получились оксюмороны:
грустная …
звенящая …
острая …
Задание 9. Определите, где в этом предложении подлежащее, а где дополнение. Объясните свой ответ.
Текст правит редактор.
Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?
Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.
Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:
Простой, стих, светило.
Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Огромная царевна» – «Маленький принц»): «Дуэт», «Дневники рыбака», «Подвал луны».
Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
|
|
Международная дистанционная олимпиада
По русскому языку «Совунья»
(9 класс)
1 – 7 – тестовые задания;
8 – 13 – «открытые» вопросы;
14 – сочинение.
Задание 1. Определите тип односоставного предложения:
В дверь постучали.
А) определенно-личное;
Б) неопределенно-личное;
В) обобщенно-личное;
Г) безличное.
Задание 2. В каком слове пропущен звонкий согласный звук:
А) освежающий дож…ь;
Б) детская ска…ка;
В) новая про…ьба;
Г) дер…кий поступок.
Задание 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания.
Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны поднялся преогромный орел взвился высоко и бросился вниз.
А) 4;
Б) 3;
В) 6;
Г) 5.
Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е:
Сколько н(1) просили Марка выключить музыку, он н(2) произнес н(3) одного слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.
А) 2, 3, 5;
Б) 2, 4;
В) 1, 3, 4;
Г) 2, 5.
Задание 5. Укажите предложение без деепричастного оборота:
А) Звонко чирикая, воробьи купались в луже.
Б) Сердито воя, дует ветер.
В) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил все вокруг.
Г) Ночь, наступившая в одно мгновение, окутала землю покоем.
Задание 6. В каком ряду не все слова являются синонимами:
А) зеленый – малахитовый – изумрудный;
Б) работа – дело – занятие;
В) вьюга – метель – гроза;
Г) турнир – поединок – сражение.
Задание 7. Укажите ошибочное суждение:
А) В слове ОБЛАКО все согласные твердые.
Б) В слове МОРОЗ последний звук [з].
В) В слове ЕНОТ звуков больше, чем букв.
Г) В слове УРОВЕНЬ все согласные звонкие.
Задание 8. Исправьте искаженные фразеологизмы. Объясните их значение.
Биться как рыба об стену, кружка с голубой каемочкой, бросать листья в чужой огород, вихрь в стакане воды, вертеться как енот в колесе, заяц в овечьей шкуре.
Задание 9. Соберите предложение, используя прямой порядок слов.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Задание 10. Что означает выражение «Расчистить эти авгиевы конюшни», что вы знаете о его происхождении?
Задание 11. А.Н. Толстой точно подметил «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как; приблизительно, неточно, неверно». Напишите, как вы понимаете это выражение.
Задание 12. Какими частями речи могут быть следующие слова:
Простой, стих, светило.
Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Задание 13. Расшифруйте «литературные перевертыши» (напр., «Счастье с безумием» – «Горе от ума»): «Кара без нарушения», «Чернеют колеса дружные», «Ватный хозяин».
Задание 14. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Школа – мой второй дом».
Международная дистанционная олимпиада