«Россией правят дураки» - вот главная и всем очевидная проблема России. Эта проблема состоит из 2-х задач. Первая, легкая и всем понятная задача – гнать в шею правящую элиту. Эта задача не требует ни ума, ни анализа, ни сложных технологий, её могут решить и дураки, которые, свергнув старую элиту, насадят на их место новых дураков.
Вторая, сложная задача – подобрать, воспитать новую компетентную элиту и научиться воспроизводить, не в поколениях, а гораздо чаще и быстрее, такие качества элиты, которые позволяли бы эффективно решать общегосударственные проблемы в темпе их возникновения. Эта задача потребует и глубокого ума, анализа и разработки соответствующих социальных технологий. И именно решение этой задачи и позволит на 99% решить всю названную проблему.
Данная работа – это попытка понять и сформулировать проблему таким образом, чтобы можно было создавать необходимые технологии, которые позволили бы России выйти из современного кризиса, а не будоражить чувства неконструктивной информацией. Для дальнейших рассуждений достаточной будет самая общая структура российского общества.
|
|
Элита
|
Х
2. Профессионалы
|
4. Бизнес
5 Рядовые исполнители
Рис. 1 Общая структура общества.
Прежде чем говорить об элите, необходимо понять и исследовать те проблемы, которые она призвана решать. На нижнем и среднем уровнях общества проблемы понятны и в решении этих проблем у нас имеются реальные, и даже выдающиеся результаты. На самом же верхнем уровне в последние десятилетия у нас никаких успехов не наблюдалось, скорее элита своими действиями создавала новые проблемы, не сумев решить ни одной из текущих проблем.
|
|
Таким образом, проблемы элиты мы обозначим через Х, как неизвестную величину. Анализ пойдёт через сравнение проблем элиты, которые нам неизвестны, с проблемами на нижнем и среднем уровнях общества, которые нам известны и обозначим их так, как в математике обозначаются известные величины, например, А и Б.
Итак, мы будем пытаться неизвестные нам проблемы понять и оценить с помощью известных.
П р а в я щ а я э л и т а
Те, кто принимает решения на государственном и территориальном уровнях. Особенности.
1. Очень низкий профессиональный управленческий и деловой уровень.
2. Антинародна и антинациональна. Относится к своему собственному народу, как к быдлу. Ей не жалко ни своего народа, ни его духовных ценностей и даже культуры.
3. Попытка сделать свои должности, как минимум, пожизненными и есть стремление сделать их наследственными.
4. Кастовость, замкнутость, отсутствие интереса к нуждам и положению народа.
5. Паразитизм. Стремление к роскоши. Корумпируемость – норма.
6. Продажность. Бездуховность.
7. Фальшивые ценности внутри этой касты. Здесь в дефиците все уважаемые человеческие качества
Вся элита в целом не способна решать общенародные проблемы и в то же время только она имеет право принимать решения высокого уровня. Главная задача не в том, чтобы убрать эту элиту, а в том, чтобы на смену ей привести людей другого качества.
С р е д н и й к л а с с.
Неоднороден. Состав.
1-я группа. Профессионалы в промышленности, науке, образовании, медицине, бизнесе и т.д. и т.п. Производительный труд.
2-я группа. Профессионалы в управлении, те кто управляют промышленностью, наукой образованием и т.д. на среднем уровне.
3-я группа. Средний и малый бизнес. Помимо профессионализма технического и управленческого обладает волей к росту, к преобразованиям. Мотивы: не карьера в стабильной среде, а организация и рост дела. Деловые люди.
В дефиците 2-я и 3-я группы. Именно этим группам необходимо приобрести новые качества. 1-я группа из-за изменения ценностей в обществе, где перестают уважать профессионалов, склонна к снижению своих качеств и мечтает перебраться в более уважаемые группы населения. Скоро хорошие профессионалы станут большой редкостью не только из-за того, что убегают за границу, но и из-за того, что будут во всё больших масштабах убегать из своих профессий, т.е. скоро и 1-я группа может стать дефицитной. Внутренняя миграция.
Н а р о д.
Те, кто обслуживает и элиту и средний класс и занят на работе, расцениваемой как низкоинтеллектуальная. Особенности.
1. Дебилизация. Уровень школьного образования снижается, а высокое образование делается для этой группы всё более труднодоступным
2. Люмпенизация. Дефицит рабочих кадров.
3. Криминализация.
4. Расширенное воспроизводство беспризорников, люмпенов, криминала, БОМЖей, нищих и пьяниц. Воспроизводство мастерства, образованности, культуры резко снижается, что не может не отразиться на качестве народа.
5. Бесправие фактическое. Нет зарплаты, безработица, а для работающих антирабочий КЗОТ.