Николай Алексеевич Некрасов

О народных истоках мироощущения Некрасова. Детство и отрочество Некрасова. «Петербургские мытарства». Встреча с В.Г.Белинским. Некрасов – журналист и издатель. Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Некрасов о судьбах русской поэзии. Народ в лирике Некрасова. Поэтическое «многоголосье». Своеобразие сатирических стихотворений Некрасова. Поиск героя нового времени в поэме «Саша». Своеобразие любовной лирики Некрасова. Поэзия Некрасова в преддверии реформы 1861 года. Первый пореформенный год. Поэма «Коробейники». Период «трудного времени». Поэма «Мороз, Красный нос». Лирика Некрасова 1860 годов. Лирика Некрасова 1870 годов. Историко-героические поэмы. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» (фрагментарное изучение). Творческая история произведения. Жанр и композиция поэмы-эпопеи. Первоначальные представления странников о счастье. Перелом в направлении поисков. Яким Нагой. ЕрмилГирин. Странники и помещик. Матрена Тимофеевна. Савелий, богатырь святорусский. Народный мир в движении. Творческая история «Пира на весь мир». Гриша Добросклонов. «Последние песни».

Теория литературы. Поэтическая декларация. Литературная преемственность и новаторство. Комплексный анализ стихотворения. Сатира и пародия. Типическое. Фольклорные образы в художественном произведении. Народно-поэтические образы. Авторская ирония. Жанр поэмы. Герой поэмы. Роль образа в сюжете поэмы.

Литературоведческий практикум. Сопоставление стихотворения Некрасова «Поэт и гражданин» с поэтическими декларациями предшественников: А.С.Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом», М.Ю.Лермонтов «Журналист, читатель и писатель». Сопоставление стихотворений Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…» со стихотворениями Ф.И.Тютчева о любви. Анализ стихотворений Некрасова «В дороге», «Влас», из цикла «Стихи русским детям». Сопоставление стихотворений Некрасова «В дороге» и Лермонтова «Родина». Характеристика героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Анализ эпизодов поэмы: «Пролог», фрагмент «Счастливые» из главы «Сельская ярмонка», глава «Поп», глава «Крестьянка», глава «Последыш», глава «Пир на весь мир».

Пр.д.ть. Презентация-сообщение на тему «Лирическая автобиография Н.А.Некрасова» (по стихотворениям и поэмам, в которых поэт создал картины своего детства и юности) (подготовка медиа-слайдов). Подготовка урока-композиции по главе «Пир на весь мир» (коллективный проект).

Рр. Подготовка сообщения на тему «Некрасов и Достоевский» (индивидуальное задание). Выразительное чтение наизусть стихотворений Некрасова. Подготовка рассказа о судьбе Матрены Тимофеевны (индивидуальное задание). Подготовка сообщения о Савелии – богатыре святорусском (индивидуальное задание). Подготовка сообщения о творческой истории поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (индивидуальное задание). Стилистический комментарий поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (работа в группах). Написание сочинений на предложенные темы. Написание реферата (индивидуальное задание).

 

Афанасий Афанасьевич Фет

Русский дворянин А.Шеншин. Стихотворения Фета о назначении поэзии. Место Фета в русской поэзии торой половины 19 века. Характерные особенности лирики Фета. Метафоричность лирики Фета. Любоная лирика Фета. Природа в поэзии Фета. Эпитет в лирике Фета.

Теория литературы. Образец антологической лирики. Метафоричность лирики. Музыкальность лирики и звукопись, ассоциативные связи. Звуковая организация текста. Поэтическая декларация. Едущие мотиы лирики. Предмет изображения лирике.

Литературоведческий практикум. Анализ стихотворений Фета из сборника «Вечерние огни». Сопоставление стихотворения Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» и стихотворения Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье»). Сопоставление поэтических деклараций Фета «Одним толчком согнать ладью живую…», «Музе» («Пришла и села. Счастлив и тревожен…») со стихами Некрасова «Муза», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин». Сопоставление стихотворений Фета «На заре ты ее не буди…» и Некрасова «Тройка».

Пр.д-ть. Презентация-сообщение о жизни и творчестве Фета (подготовка медиа-слайдов). Подготовка урока-концерта с использованием романсов на стихи Фета (коллективный проект).

Рр. Подготовка сообщения о творческой истории и содержании сборника «Вечерние огни». Подготовка сообщения-отзыва о стихотворениях Фета. Фонетический разбор стихотворения А.А,Фета «Шепот, робкое дыханье…». Характеристика поэтического языка А.А.Фета. Составление тезисного плана (конспекта, цитатного плана или др.) критической статьи. Написание сочинений на предложенные темы. Написание реферата (индивидуальное задание).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: