Считаем решение Волгоградской областной Думы, выраженное в виде указанного выше правового акта, незаконным по основаниям, указанным ниже

КОЛЛЕКТИВНОЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О защите избирательных прав и права на участие в референдуме

И признании незаконным решения Волгоградской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени»

 

На основании постановления Волгоградской областной Думы № 52/3663 от 21 декабря 2017 г. на территории Волгоградской области был проведен референдум Волгоградской области по следующему вопросу: «Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающего переход Волгоградской области из 2-й часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4)?».

Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области № 58/547-6 от 20 марта 2018 г. указанный референдум Волгоградской области был признан состоявшимся, а его результаты – действительными. Указанным постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области также определено, что 18 марта 2018 г. на референдуме Волгоградской области 687028 голосами участников референдума Волгоградской области (58,82% голосов от числа участников референдума Волгоградской области, принявших участие в голосовании) принято решение о необходимости внесения Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего переход Волгоградской области из 2-й часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4).

Таким образом, решением жителей Волгоградской области о внесении Волгоградской областной Думой в Государственную Думу указанного проекта федерального закона была реализована форма непосредственного осуществления ими своей власти, предусмотренная частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, и их право непосредственного участия в управлении делами государства, предусмотренное частью 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации.

Соответствующий проект федерального закона, необходимость внесения которого была одобрена жителями Волгоградской области на референдуме Волгоградской области, 25 апреля 2018 г. был внесен Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. По итогам рассмотрения указанного законопроекта был принят Федеральный закон от 11 октября 2018 г. № 368-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», который вступил в силу 28 октября 2018 г. в 2 часа 00 минут. С этого времени на территории Волгоградской области применяется время 3-й часовой зоны (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4).

20 августа 2020 г. Волгоградской областной Думой принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающего переход Волгоградской области из 3-й часовой зоны (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4) во 2-ю часовую зону (МСК, московское время, UTC+3).

Считаем решение Волгоградской областной Думы, выраженное в виде указанного выше правового акта, незаконным по основаниям, указанным ниже.

Согласно ст. 2 Устава Волгоградской области, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина есть главная обязанность всех органов государственной власти Волгоградской области, а также их должностных лиц. Органы государственной власти Волгоградской области обязаны создавать на территории Волгоградской области условия для беспрепятственного осуществления прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 6 Устава Волгоградской области, источником государственной власти Волгоградской области является многонациональный народ Российской Федерации. Высшим непосредственным выражением власти народа являются областной референдум и свободные выборы, проводимые на территории Волгоградской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области. Государственная власть на территории Волгоградской области осуществляется на основе сочетания и уважения интересов населения Волгоградской области, интересов всего многонационального народа Российской Федерации и общегосударственных интересов.

       Согласно ст. 73 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, действует на территории данного субъекта Российской Федерации. Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

       Согласно ст. 52 закона Волгоградской области № 1475-ОД от 31 мая 2007 г. «Об областном референдуме» решение, принятое на областном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на областном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на областном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

       Таким образом, результаты референдума Волгоградской области не могут быть отменены или изменены иначе как путем проведения повторного областного референдума либо в судебном порядке.

Между тем, решение, принятое на референдуме Волгоградской области, состоявшемся 18 марта 2018 г., недействительным в судебном порядке не признавалось.

Повторный референдум Волгоградской области по указанному вопросу не проводился, какое-либо иное решение на нем не принималось.

Несмотря на указанные требования закона, своим постановлением № 14/762 от 20 августа 2020 г. Волгоградская областная Дума внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающего переход Волгоградской области из 3-й часовой зоны (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4) во 2-ю часовую зону (МСК, московское время, UTC+3). Данный проект федерального закона является прямо противоположным проекту федерального закона, одобренному жителями Волгоградской области на референдуме, и предусматривает возвращение именно того прежнего правового регулирования исчисления времени в Волгоградской области, против которого проголосовали большинство участников референдума.

Решение административного ответчика о внесении указанного проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации было выражено в форме указанного выше постановления, принятого на 14-м заседании Волгоградской областной Думы VI созыва, состоявшемся 20 августа 2020 г.

       В соответствии с частью 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

Административные истцы являются жителями Волгоградской области, обладающими избирательным правом и правом на участие в референдуме, являлись участниками вышеупомянутого референдума Волгоградской области и, как и большинство участников референдума, проголосовали за внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего переход Волгоградской области из 2-й часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4).

Считаем, что указанными выше действиями Волгоградская областная Дума, грубо нарушив требования федерального и регионального законодательства о референдуме, нарушила наше право на участие в референдуме, предусмотренное частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, федеральным законом № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Волгоградской области № 1475-ОД от 31 мая 2007 г. «Об областном референдуме».

Согласно статье 2 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме – это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Таким образом, под избирательными правами и правом на участие в референдуме граждан следует понимать не только право на непосредственное участие граждан в выборах или референдуме, но и право на реализацию принятых на референдуме решений, их отмену или изменение в соответствии с требованиями закона.

Согласно части 1 статьи 240 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

О нарушении нашего права на участие в референдуме нам стало известно 20 августа 2020 г. – в день принятия Волгоградской областной Думой обжалуемого решения.

Поскольку обжалуемым решением административного ответчика затрагиваются итоги референдума Волгоградской области, утвержденные Избирательной комиссией Волгоградской области, в соответствии с частью 2 статьи 47 КАС РФ ходатайствуем о привлечении в качестве заинтересованного лица Избирательной комиссии Волгоградской области.

В соответствии со статьей 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску, в частности, если до принятия судом решения по административному делу или примирения сторон существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску.

Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 86 КАС РФ ходатайствуем о применении мер предварительной защиты по административному иску в связи с тем, что до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения права административных истцов на участие в референдуме и реализацию принятого на референдуме решения, его отмену или изменение в соответствии с законом. Обжалуемым решением Волгоградской областной Думы уже с 20 декабря 2020 г. предлагается применение в Волгоградской области 2-й часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3), т.е. прежнего правового регулирования исчисления времени в Волгоградской области, против которого проголосовали большинство участников референдума Волгоградской области. С учетом сроков рассмотрения на федеральном уровне соответствующего проекта федерального закона, внесенного Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, существует реальная угроза принятия данного законопроекта задолго до 20 декабря 2020 г., что может привести к законодательному закреплению незаконного решения Волгоградской областной Думы и крайней затруднительности обжалования положений федерального закона в случае его принятия. Также отметим, что к последствиям возможного принятия и вступления в силу предлагаемого проекта федерального закона можно отнести нарушение прав жителей Волгоградской области, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации, на жизнь, охрану здоровья, отдых, благоприятную и безопасную среду обитания в результате применения в Волгоградской области часовой зоны, неблагоприятной с точки зрения охраны здоровья и безопасности граждан.

В качестве мер предварительной защиты по административному иску до принятия решения по административному делу просим:

1) приостановить действие оспариваемого решения Волгоградской областной Думы;

2) возложить на административного ответчика обязанность отозвать внесенный им в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» с учетом ст. 92 Регламента Волгоградской областной Думы (п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 42, 239–244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просим:

1) признать незаконным решение Волгоградской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени», предусматривающего переход Волгоградской области из 3-й часовой зоны (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4) во 2-ю часовую зону (МСК, московское время, UTC+3), выраженное в форме постановления Волгоградской областной Думы № 14/762 от 20 августа 2020 г., как нарушающее гарантии права граждан на участие в референдуме;

2) в качестве способа восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений определить отзыв указанного проекта федерального закона из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и обязать Волгоградскую областную Думу на основании ст. 92 Регламента Волгоградской областной Думы отозвать указанный проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) обязать Волгоградскую областную Думу сообщить об исполнении решения в суд и административным истцам в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу;

4) рассмотреть административное исковое заявление в течение срока, предусмотренного частью 3 статьи 241 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

 

                                                                                                                                         

               (подпись)                                                                             (расшифровка подписи)

 

Дата:

 

 

ПРИЛАГАЕТСЯ.

1. Копия постановления Волгоградской областной Думы № 14/762 от 20 августа 2020 г. о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» с приложениями, на 5 листах

2. Копия постановления Волгоградской областной Думы № 52/3663 от 21 декабря 2017 г. о назначении референдума Волгоградской области, на 1 листе.

3. Копия постановления Избирательной комиссии Волгоградской области № 58/547-6 от 20 марта 2018 г. об определении результатов референдума Волгоградской области, на 2 листах.

4. Квитанция об уплате государственной пошлины в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (300 руб.), на 1 листе.

5. Заявления административных соистцов о присоединении к административному исковому заявлению, на 20 листах.

6. Расписка в получении административным ответчиком копии административного искового заявления и приложений к нему, на 1 листе.

 


Административному ответчику – Волгоградской областной Думе

от лица, которому поручено вести административное дело – административного истца <ФИО>, проживающего по адресу:

<адрес>, тел. <телефон>, адрес электронной почты: <адрес электронной почты>

 

 

В целях выполнения требований пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вручаю Вам копию коллективного административного искового заявления к Волгоградской областной Думе и приложенных к нему документов, на <xx> листах.

 


РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ

 

 

Копия административного искового заявления и приложенных к нему документов вручены административному ответчику – Волгоградской областной Думе

 

«»                                20 г.

 

 

Представитель Волгоградской областной Думы:

 

должность                                                                                                   

 

Ф.И.О.                                                                                                         

 

подпись                                                                                                       


В Центральный районный суд г. Волгограда

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: