ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО
КЛУБ-У
МОСКВА
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.
КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.
В инструкции приняты следующие сокращения:
БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;
БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;
БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста;
|
|
СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное;
КР – кассета регистрации;
БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный;
ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У;
ЭКУ – электронная карта участка;
ТКС - точечный канал связи;
ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);
БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС;
БО - блок оптронный;
БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;
ЭПК - электропневматический клапан автостопа;
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;
АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;
АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;
ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов;
З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);
Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);
КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);
К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;
Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;
БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;
VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;
VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;
VФАК ‑ скорость движения локомотива;
САУТ - система автоматического управления торможением;
|
|
ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
ВСМ - высокоскоростная магистраль;
ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:
- включение / выключение ТСКБМ;
- уровень бодрствования;
- включение / выключение САУТ;
- состояние кнопки «Подтяг» (САУТ);
- состояние кнопки «Отпр.» (САУТ);
- состояние кнопки «ОС» (САУТ);
- состояние кнопки «К20» (САУТ);
- запрет отпуска тормозов (САУТ);
- активность РК;
- наличие напряжение на электромагните ЭПК;
- состояние ключа ЭПК;[1]
- состояние рукоятки РБ (РБП);
- состояние рукоятки РБС;
- состояние кнопки ВК;
- состояние кнопки F;
- включение / отключение компрессора;
- активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);
- номер рабочей (активной) кабины;[2]
- положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);
- состояние сигнала «Тифон»;
- состояние сигнала «Свисток»;
- режим ЭПТ «Контроль цепи»;
- режим ЭПТ «Перекрыша»;
- режим ЭПТ «Торможение»;
- давление в тормозной магистрали;
- давление в уравнительном резервуаре;
- давление в тормозных цилиндрах;
- режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);
- фактическая скорость;
- допустимая скорость;
- сигналы канала АЛСН;
- текущее время;
- текущая линейная координата;
- направление движения;
- серия и номер локомотива;
- номер поезда;
- категория поезда;
- номер пути следования;
- табельный номер машиниста;
- длина поезда в вагонах;
- длина поезда в осях;
- масса поезда;
- боксование колесных пар локомотива;
- включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;
- включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;
- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;
для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:
- команда принудительной остановки поезда;
- команда разбора тяги;
- команда на срабатывание электропневматического клапана;
- команда на работу приставки к крану машиниста;
- состояние кнопки «Тревога».
КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:
- от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч;
- от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч.
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У
1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.
1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.
1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.
1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.
1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
1.6. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями ОАО «РЖД».
1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
|
|
1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.
1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.
1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.
1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.
1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.
1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.
1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.
1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности
1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.
ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У
Общие положения
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:
‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;
|
|
‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;
‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;
‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;
‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);
‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;
‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.