Содержание учебного предмета Литература» в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Программа для общеобразовательных учреждений по литературе (5-11 классы) МО РФ/ Составитель: Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2016

 

УМК:

1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/Т.Курдюмова, Н. Демидова, Е. Колокольцев и др., под ред. Т. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2016

2. Литература. 7 класс. В 2-х частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений / автор-составитель Т. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2016г

3. Литература 7 класс Книга для учителя. / Н.А. Миронова - М.: Дрофа, 2014

            Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения литературы в 7 классе из расчёта 2 часа в неделю.

Цели и задачи изучения литературы

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

 

Содержание учебного предмета Литература» в 7 классе

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

  по факту
1. Роды и жанры художественной литературы.     1 Богатство и разнообразие жанров. Основные роды искусства слова: эпос, лирика и драма. Судьба жанров эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Богатство и разнообразие трёх родов литературы.  
2 Фольклор.   2 Жанры фольклора. Барин. Детский фольклор.  
3 Литература эпохи Возрождения.   3 У. Шекспир «Ромео и Джульетта»; Сонеты. Из истории сонета
4 Литература XIX века     38 Жанры классической литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Из истории басни. Басня в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена. Русская басня. Сумароков. Басни Крылова. Из истории баллады. Трагический сюжет и нравственные позиции автора. В. А. Жуковский. Светлана. Перчатка. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина. Элегия. Певец. Эпиграмма. На перевод «Илиады». Стансы. Друзьям. Моя эпитафия. Жанры прозы А.С. Пушкина. Из истории романа Барышня-крестьянка. Дубровский. Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе Р/р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Элегия. Романс. Песня. Стансы. «Нет, я не Байрон, я другой...» Новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия. Из истории поэмы. Лермонтов. Мцыри. Из истории комедии. Н. В. Гоголь. Ревизор. Р/р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе: Собака. Дурак. Воробей. Русский язык. Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда..... Н. С. Лесков. Левша. Из истории сатиры. М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.  М. Твен. Как я редактировал сельскохозяйственную газету. А. П. Чехов. Жалобная книга. Хирургия Портрет героя в художественных произведениях разных жанров
5 Литература XX века     24 Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Нравственная проблематика в лирике 20 века. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические и лирические произведения. Драматургия и читатель. Отражение духовных поисков человека 20 века в лирике. В. Я. Брюсов. Труд. Хвала Человеку. К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...». И. Северянин. Не завидуй другу. Р. Киплинг. Если. М. Горький. Старуха Изергиль. Старый Год. В. В. Маяковский  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Гимн обеду». М. А. Булгаков. Ревизор с вышибанием. К. Г. Паустовский. Рождение рассказа. Роман - повесть – рассказ. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади. А.В. Вампилов. Несравненный Наконечников. Р/р Рецензирование одного из изученных произведений Великая Отечественная война в художественной литературе. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны. М. А. Шолохов «Они сражались за Родину. В. Г. Распутин. Уроки французского. РР Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» Научно – фантастическая литература Фантастика и её жанры. Р. Шекли. Запах мысли. Детективная литература Детектив. А. Конан Доил. Пляшущие человечки. 
  Итого   68  

68 часов в год, из них

 развитие речи – 9 ч

 контрольных работ - 2 ч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: