Рекомендации по составлению рабочих программ для изучения предметов на углубленном уровне

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно (Статья 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» п.5, п.7).

Рабочая программа - документ образовательной организации, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета. Рабочие программы учебных предметов предметной области «История» должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Рекомендуемые образовательные технологии при реализации учебного предмета «История».

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся приобретает всё большее значение в современных образовательных технологиях. Метод исследовательской деятельности особенно актуален в старших классах школы, т.к., во-первых, ученики уже обладают определённым набором знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной научной работы (сбора и осмысления информации, работы с исторической базой, самостоятельным мышлением); во-вторых, ученик может избрать наиболее для него нужную и интересную сферу для работы над исследованием; в-третьих, обучающиеся перед поступлением в высшее учебное заведение имеют возможность овладеть навыками исследовательской работы, умением связно и чётко формулировать свои мысли.

Информационно-коммуникационные технологии.

Интерактивные элементы обучающих программ позволяют уйти от пассивного усвоения материала, так как обучающиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию активно.

Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) позволяют учителю:

- использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видео­экскурсии, видео/аудио фрагменты), динамические таблицы и схемы, Интерактивные карты и плакаты, интерактивные модели, проектируя их на большой экран;

- активно использовать сети Интернет для поиска информации, исторических документов;

- электронные учебники имеют одно очень важное преимущество: комплексное воздействие - фото, видео, карты, схемы, документы, музыка, речь диктора, автоматизированный контроль знаний ученика.

Технология проблемного обучения. На уроках истории распространенным методом активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их логического мышления является постановка проблем на уроках различного типа. Организация проблемного обучения предлагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению проблемных ситуаций. Для проблемного обучения важно научить школьника самостоятельно работать с учебником, вырабатывая навыки умения осмысленного чтения.

Данную технология в процессе обучения формирует умения отстаивать свою точку зрения, отстаивать свое мнение; развивать мыслительную деятельность; искать альтернативные варианты и различные суждения и точки зрения; анализировать, сопоставлять учебный материал; делать выводы, обобщения и сравнения; готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, части «С».

Технология дифференцированного обучения. Составление разноуровневых дидактических материалов, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Учебники, рекомендуемые к использованию по учебному предмету «История» для предпрофильной подготовки обучающихся (9 классы) и профильного обучения (10-11 классы)

Образовательная организация имеет право выбора учебников, включенных в перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с внесенными изменениями).

В 2019-2020 учебном году были проведены семинары – практикумы на высоком методическом уровне:

· «Подготовка к итоговой аттестации по истории и обществознанию» в школе №10,

· «Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея» в школах №34, №62, №32, №20.

Хочется отметить благодарственными письмами учителей, которые участвовали в организации и проведении данных мероприятий:

1. Крупина Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №32 города Кирова

2. Верещагина Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП №62 им. А. Я. Опарина г. Кирова

3. Митрохина Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МОАУ СОШ с УИОП №10 г. Кирова

4. Корякин Алексей Николаевич, МБОУ СОШ №34 г. Кирова

5. Шевнина Марина Владимировна, МБОУ «СОШ №20» города Кирова

В 2020 году с сентября по декабрь будут проведены следующие мероприятия:

Семинары:

· По организации работы школьного музея 07.09 ЦПКРО (заслуженный работник культуры Глушкова Марина Васильевна)

· Дидактические основы подготовка урока истории 05.10 и 02.11 ЦПКРО (Русских Галина Анатольевна)

· Внеурочная деятельность учителя истории 26.10 СОШ №10

· Использование музейных комплексов в духовно-нравственном воспитании 23.11 Вятский художественный музей им. Васнецовых

· Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея - виртуальные экскурсии 14.09 СОШ №45, 12.10 ЛГ, 09.11 СОШ №31, 14.12 СОШ №48

ВТК: «Дифференцированные домашние задания по учебному предмету «История» 5 класс.

Для учащихся: онлайн-игра по Великой Отечественной войне «Помним. Гордимся» пройдет 28 сентября (см Положение на сайте ЦПКРО в новостях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: