1. Общеобразовательные организации проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам функционирования организации в условиях распространения COVID-19, проводимых в организациях ограничительных и профилактических мероприятиях с целью недопущению случаев отказа от посещения школы.
В исключительных случаях, по требованию родителей (законных представителей) обучающихся, категорически не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы заражений коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких обучающихся в дистанционном формате на основании заявлений родителей (законных представителей) и с соблюдением требований законодательства по организации дистанционного обучения.
Организация обучения с совмещением дистанционного и традиционного форматов возможна следующим образом:
1) Формирование дополнительного класса обучающихся в дистанционном формате при наличии в таком классе не менее 15 обучающихся и сохранением в других классах количества обучающихся не менее установленного норматива (25 человек в городах, 20 человек в сельской местности). Указанный вариант возможен в школах с несколькими классами в параллелии количеством обучающихся в каждом классе сверх установленного норматива, при наличии финансовых возможностей школы.
|
|
2) Переукомплектованиеклассов и перераспределение обучающихся в пределах одной параллели и существующего количества классов с выделением отдельного класса обучающихся в дистанционном формате.
3) При наличии единичных случаев отказа от посещения школы, обучение в дистанционном формате таких обучающихся школой обеспечиваетсяпутем он-лайнтрансляции уроков из учебного кабинета, по возможности – консультирование по отдельным учебным предметам, с дальнейшим прохождением промежуточной аттестации в дистанционном формате или с использованием бумажных кейсов.
2. Общеобразовательные организации обеспечивают организацию учебного процесса с применением классно-кабинетной системы (отдельное помещение закрепляется за каждым классом). Исключение составляют уроки в специализированных кабинетах для проведения занятий с разными группами учащихся (кабинеты информатики, физики, химии (практической части), технологии, физкультуры).
При проведении уроков иностранного, родного, башкирского языков
(в случае деления классов на подгруппы) занятия для 1 группы проводятся в кабинетах, закрепленных за классом, занятия 2 группы обучающихся проводятся в специализированных кабинетах, которые должны использоваться только для проведения указанных уроков с обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия.
|
|
При проведении уроков по предметам «информатика», «физика», «химия» изучение теоретической части материала проводится в кабинетах, закрепленных за классом, практические и лабораторные работы, требующие специальных условий, учебных материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с обязательной санитарной обработкой после проведения каждого занятия.
3. В классных кабинетах наносится поперечная разметка (маркировочная желтая линия), отделяющая «зону у доски», на расстоянии не менее 1, 5 метра от места расположения стола учителя до первого ряда ученических парт (по СанПиН 2.4.2.2821-10 расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах составляет не менее 3 метров).
Учитель во время проведения учебных занятий не должен выходить из «зоны у доски», а обучающиеся не должны пересекать ее.
Работа обучающихся у доски на период 1 четверти (триместра) исключается.
Близкий контакт учителя с обучающимся допускается при проведении занятий в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических занятиях по физике и химии.
4. Проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник осуществляет исключительно в перчатках.
Рекомендуется проведение письменных проверочных, контрольных работ в дистанционном формате с использованием форм и таблиц сервисов jamboard, google, yandex, других бесплатных сервисов.
5. С целью выполнению образовательных программ по предметам в полном объеме, ликвидации отставания в связи с карантинными мероприятиями, рекомендовать педагогическим работникам при составлении рабочих программ предусмотреть:
− укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной технологии подачи учебного материала;
− предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т. п.;
− замена традиционной урочной системы обучения лекционно-семинарскими занятиями с усилением доли самостоятельной работы учащихся;
− объединение уроков внутри одной темы;
− уменьшение количества аудиторных часов на проверку знаний.
6. Необходимо предусмотреть сокращение количества занятий, проводимых в спортивном зале. При благоприятных погодных условиях необходимо максимально использовать открытые спортивные площадки для занятий физической культурой.
7. С целью обеспечения оптимального уровня двигательной активности обучающихся предусмотреть на уроках проведение физкультминуток.
8. Для проведения занятий и курсов внеурочной деятельности рекомендуется использовать возможности дистанционного формата обучения, а также организовать их проведение в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Тематические субботы рекомендуется также проводить в дистанционном формате.
9. Педагогическим работникам, имеющим следующие заболевания: ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, предлагается проведение уроки, учебные занятия, курсы внеурочной деятельности исключительно в дистанционном формате.
Обучающимся, имеющим хронические заболевания, в том числе ишемическая болезнь сердца (ИБС), сахарный диабет, рекомендуется организовать образовательный процесс в дистанционном формате.
10. Педагогические работники старше 65 лет работают в обычном режиме с соблюдением всех мер предосторожности.
11. При проведении уроков, учебных занятий, курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий необходимо закрепить в локальном акте общебразовательной организации соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.
|
|
12. Актовый зал в период угрозы заражения инфекционными заболеваниями не используется.
Расписание уроков, занятий внеурочной деятельности:
Общеобразовательные организации применяют «плавающее» расписание уроков и перемен с целью минимизации контактов детей, в том числево время проведения термометрии, приема пищи в столовой. Понятие «сменность» в организации учебного процесса не применяется.
Отдельные группы обучающихся (макро-группы, включающие в себя классы, параллели классов, классы, расположенные в одной рекреации, на одном этаже и пр.)формируются с учетом возможности их распределения по отдельным изолированным рекреациям (этажам) с определением времени начала занятий для каждой макро-группы.
Учебные занятия начинаются не ранее 8.00. Время завершение учебных занятий – не позднее 19.40 (примерное расписание прилагается).
Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
При формировании расписания для отдельных групп, классов следует предусмотреть организацию начала занятий для обучающихся 1-х – 4-х, 5-х, 9-х, 11-х классов в первой половине учебного дня.
При формировании макро-групп учащихся необходимо предусмотреть возможность их формирования в рамках 1-2 параллелей с целью организации сквозных групп обучающихся для изучения родных языков.
Необходимо исключить объединение обучающихся из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование "вечерних дежурных" групп.
Система единых школьных звонков для общеобразовательных организаций, с «плавающим расписанием» для отдельных классов (групп) не применяется. Рекомендуется организовать систему оповещения для каждой макрогруппы обучающихся с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных устройствах учителя (классного руководителя).
|
|
В целях обеспечения порядка передвижения различных групп обучающихся необходимо организовать дежурство сотрудников школы на этажах, в рекреациях, переходах и иных помещениях.