В теории и методике физического воспитания широко используется анкетирование. Анкета состоит из специально подобранных вопросов и возможных стандартных вариантов ответов.
При подведении итогов анкетирования используется метод математической статистики.
Изучение документации и продуктов деятельности
Этот метод широко используется в исследованиях по физическому воспитанию. Изучается документация, система планирования и учета разнообразных форм двигательной деятельности. Изучаются данные физического развития, физической подготовленности, техники выполнения тех или иных движений ребенком и т.д.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент - организованная деятельность педагога-исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями.
Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Успех эксперимента зависит от теоретической и практической готовности исследователя, его знаний, интереса к намеченной проблеме, умения четко определить цель, продуманности системы и серьезного осмысления поставленных задач.
|
|
Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового. Каждый этап эксперимента имеет свои задачи.
В констатирующем эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме.
В формирующем эксперименте - разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проверяются на практике.
В заключительной, или итоговой, части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента. Делаются выводы по результатам работы и даются рекомендации для совершенствования работы по физическому воспитанию в практике детских учреждений.
Лекция - №2
Тема: Соотношение основных понятий
План:
1. Соотношение основных понятий;
2. Физическая культура;
3. Физическая культура в школе;
Литература
1. Л.П. Матвеев «Теория и методика физической культуры»: - М. 1991 г.
2. Б.А. Ашмарин «Теория и методика физического воспитания»»: - М. 1990 г.
3. Под ред. Харабуги Г.Д. «Теория и методика физического
воспитания»»: - М.1990 г.
Основными понятиями системы ФВ являются следующие: «физическая культура», «спорт», «физическое воспитание». Чтобы легче было понять взаимные связи и различия между этими понятиями, обратимся к схеме «Соотношение основных понятий».