Организационные формы и условия функционирования

Работа по физической культуре и спорту с населением страны осуществляется государственными органами и об­щественными организациями на всех этапах возрастного развития: в дошкольных учреждениях, общеобразователь­ной школе, в высших и средних специальных учебных заведениях, на производственных предприятиях, в лечебных и других государственных учреждениях. К таким государственным органам относятся министерства здравоохранения, просве­щения, высшего и среднего специального образования, обороны и др.

Специальными государственными органами, призван­ными организовывать, координировать, направлять и кон­тролировать всю работу по физической культуре и спорту, являются комитеты по физической культуре и спорту.

Практическая работа по физической культуре и спорту на общественно-самодеятельных началах проводится до­бровольными спортивными обществами, являющимися массовыми организациями трудящихся. Первичными орга­низациями ДСО являются коллективы физической культу­ры на предприятиях, в колхозах и совхозах, в учреждениях и учебных заведениях.

Лекция № 4

Тема: Принципы физического воспитания.

План: 

1. Закономерности физического воспитания, отражаемые в методических принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуальности, систематичности и динамичности.

2. Главные положения, конкретизирующие эти принципы в сфере физического воспитания.

      1.  В педагогической работе преподавателя физического воспитания или тренера можно выделить два рода закономерностей:

закономерности, отражающие связи и отношения, характер­ные для процесса обучения движениям,— принципы обучения;

закономерности, отражающие связи, характерные для процес­са воспитания двигательных качеств,— принципы спортив­ной тренировки.

Принципы обучения являются более общими. Они распростра­няются и на тренировку, в той ее части, где речь идет об овладении техникой движений. Поэтому эти принципы принято называть ди­дактическими, или общеметодическими.

В дидактике физического воспитания рассматриваются также правила, т. е. указания о том, как должны применяться теоретиче­ские положения в конкретных условиях практической деятельности. Это общие правила, относящиеся ко всем видам спорта. В частных методиках рассматриваются закономерности и правила преподава­ния отдельных спортивных дисциплин или их разделов (например, закономерности спортивной тренировки).

Основными общеметодическими принципами в физическом вос­питании являются: принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип систематичности; принцип доступности и принцип прочности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: