Общие правила записи выражений

Если выражение содержит несколько операторов, то значения компонентов выражения рассчитываются в определенном порядке. Такой порядок называют порядком старшинства или приоритетом операторов.

Если выражение содержит операторы разных типов, то первыми выполняются арифметические операции, следом за ними ­ операции сравнения, а последними ­ логические операции.

1. Все операторы сравнения имеют равный приоритет, т.е. выполняются в порядке их расположения в выражении слева направо.

2. Стоящие рядом в выражении операторы умножения и деления выполняются слева направо.

3. В таком же порядке выполняются стоящие рядом операторы сложения и вычитания.

4. Операторы внутри круглых скобок всегда выполняются раньше, чем операторы вне скобок.

5. Порядок выполнения операторов, стоящих внутри скобок, определяется старшинством операторов. Оператор конкатенации (слияния строк) не является арифметическим оператором, однако, по порядку старшинства он следует сразу за арифметическими операторами и перед операторами сравнения.



Лабораторная работа № 1. Алгоритм линейной структуры

Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом, называется алгоритмом линейной структуры. Такой порядок записи действий называют естественным.

Базовая структура, соответствующая линейному алгоритму, называется следованием.

Структура следование означает, что два действия S1 и S2 должны быть выполнены последовательно одно за другим, т.е. управление передается от предыдущего функционального блока к следующему.

Алгоритмы линейной структуры применяются в большинстве расчетных задач как простых, так и сложных.

 В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Задача. Вычислить площадь треугольника со сторонами а, в, с по формуле Герона, которая имеет следующий вид:

, где p=(a+b+c)/2.

Решение

1. Вербальный алгоритм 1.1. Ввести три числа в переменные   а, в, с; 1.2. Вычислить полупериметр треугольника по формуле   p=(a+b+c)/2; 1.3. Вычислить площадь S по формуле    ; 1.4. Вывести результат (значение S); 1.5. Закончить решение задачи.   2. Графический алгоритм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: