Разработка новых товаров

Новые товары – это оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки, разработанные фирмой-производителем. В соответствии с методикой, предложенной Всероссийским научно-исследовательским институтом технической эстетики (ВНИИТЭ) выделяют 6 степеней новизны товаров (см. табл.).

 

Степени новизны товаров.

 

 

№ п./п.

 

Степень новизны изделия

Параметры изделия (оценка в баллах)

 

Примеры изделий

функция конст-рукция форма
1. Несущественная модификация отдельных параметров, не улучшающая потребительских свойств.   0   0   0   -
2. Совершенствование отдельных параметров и потребительских свойств   1-2   1   1 Кастрюля с пластмассо-выми ручками, пылесос с пластмассовым корпусом
3. Существенное изменение параметров и потребительских свойств   2-3   2   2 Электробритва с плава-ющим устройством, изменение размера экрана телевизора
4. Новые комбинации функций, появление новых, допол-нительных функций с внесе-нием важных технических усовершенствований   3-4   3   3 Электрочайник, сково-рода, электрошвейная машина, цветной телевизор, видеомагнитофон
5. Коренное качественное преобразование функций и технического принципа действия   4-6   4   4 Элетробритва, холодильник, полотер
6. Появление качественно новой функции потребления изделия, не имеющего аналогов   7-8   5   5 Радиовещательный репродуктор, телевизор, магнитофон

 

Балльная степень новизны изделия определяется по формуле:

, где

- число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем трем параметрам;

 - сумма высших рангов новизны изделия.

Качественно новыми считаются изделия, которые по методике ВНИИТЭ, имеют новизну 70% и более. Изделия, обладающие новизной 20-70% называются изделиями нового типа, изделия со степенью новизны 20% относятся к изделиям незначительной новизны, не влияющей существенно на их качество.

 

Разработка новых товаров осуществляется по схеме:

1. Формирование идей.

2. Отбор идей.

3. Разработка замысла.

4. Разработка стратегии маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта.

6. Разработка товара.

7. Испытания в рыночных условиях.

8. Развертывание коммерческого производства.

Идея – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Опыт США показывает, что на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% новинок, на рынке товаров промышленного назначения – 20%, на рынке услуг – 18%.

Основные причины неудач:

* игнорирование результатов маркетинговых исследований, которые показывают, что идея неэффективна;

* неправильная оценка объема рынка сбыта;

* неправильное реальное исполнение товара;

* плохое позиционирование товара на рынке.

Кроме того, от этапа идей до конкретного воплощения доходит только 5-10% идей. Поиск идей должен вестись систематически и с двух сторон: возможности производства и потребности рынка. Основные источники идей:

- потребители;

- научные работники;

- анализ товаров конкурентов;

- торговый персонал и дилеры фирмы.

После возникновения идея проходит множество этапов отбора, цель которых уменьшить вероятность неудачи. Если идея признается удачной, то разрабатывается замысел. Затем проводится маркетинговое исследование на проверку замысла, оцениваются возможности фирмы, и разрабатывается образец товара. Завершающим испытанием служат пробные продажи. Пробный маркетинг – это реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий. Пробный маркетинг представляет собой маркетинговое исследование методом эксперимента в реальных условиях. В случае успеха пробных продаж развертывается полномасштабное коммерческое производство.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: