Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Оборудование: Домики с цифрами на крыше от 6 до 10 и камешки - окошки с цифрами от 0 до 10.
Задание: Например, нужно выбрать домик с цифрой 7 на крыше. Заполнить пустые окошки. Объяснить, почему именно эти числа нужно положить в окошки, а не какие- то другие? Затем выбрать домики с другой цифрой выполнить те же действия. И т. д.
Д/и №10 «Крестики нолики».
Цель: Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Кусок линолеума, раскрашенный в шахматном порядке акриловыми красками, морские камешки с изображением крестика и нолика.
Задание: Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля камешки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих камешка по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.
|
|
Д/и №11 «Веселые камешки».
Задачи:
· Развивать цветовое восприятие, закрепить названия цветов, навыки соотнесения предметов по цветам;
· закреплять навыки ориентировки на плоскости;
· развивать тактильные восприятия, мелкую моторику рук, мышление;
· учить классифицировать предметы по их назначению.
1. Задание.
Рассмотреть поле с цветными окошками
-какое по цвету окошко расположено справа вверху?
-где расположено красное окошко? И так далее.
Определить какие камешки на ощупь. Что нарисовано на камешках? Распределить камешки по цветным окошкам.
Задание.
Распределить камешки с рисунками на трех дорожках по назначению (использованию) предметов.
Список использованной литературы:
1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., 1986г.
2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973г.
3. Осорина М.В. «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых». Спб., 2011г.
4. Интернет источники:
· Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
· дошколенок.ру;
· maam.ru.