Пневматическая схема электровоза ВЛ11 и вл11м

    Источником сжатого воздуха на электровозе ВЛ11 является МК КТ-6Эл, производительность 2750 литров в минуту при скорости вращения коленчатого вала 440об\мин. Компрессор каждой секции подает сжатый воздух в нагнетательную трубу и последовательно соединенные ГР, РС-1, РС-2, РС-3(на ВЛ11м- 4ГР), объемом каждый 250 литров, которые находятся под кузовом.

Все МК работают от регулятора давления АК-11Б той секции, на которой производится управление. Под кузовом электровоза находится четыре магистрали. Напорная (окрашена в синий цвет),тормозная(красная), магистраль вспомогательного тормоза (желтая), магистраль вспомогательного компрессора или цепь управления (зеленая). Все магистрали со стороны концевых брусьев имеют резинотканевые рукава, три магистрали с разобщительными концевыми кранами(кроме магистрали цепи управления). У этой магистрали под кузовом находится кран КН-9(маленький как у сильфона), с торцов секций он закрыт(открывают при прицепке прицепной секции. Тормозная и магистраль вспомогательного тормоза имеет свободные трубопроводы без кранов, а на напорной магистрали имеются два крана КН-14,(на ВЛ11м КН-47) и КН-37. Эти краны для вождения состыкованных поездов. Нормальное положение КН-14(КН-47) открытое, КН-37закрытое. Если при нормальном режиме будет открыт кран КН-37, он сообщит напорную магистраль с УР крана машиниста, будет завышенное давление ТМ. (Рис. 2)

    При включении МК сжатый воздух через предохранительный клапан КП-1, отрегулированный со стороны МК на давление 9,8±0,2 ат., обратный клапан КО-1, который в нормальном режиме разгружает клапана МК от давления ГР, а в аварийном режиме(не работает МК) автоматически отключает МК от ГР. Далее поступает через предохранительный клапан КП-2 (срабатывающий при давлении 10±0,2 ат), змеевик на крыше электровоза для охлаждения воздуха. За змеевиком установлен маслоотделитель МО, очищающий воздух от воды, пара, масла. Выделяющийся конденсат выпускается через кран КН-13. На некоторых электровозах стоят адсорберы, которые после отключения МК спускают конденсат автоматически. При этом получает питание КЭП-14(спускает конденсат) и КЭП-15, который своим клапаном перекрывает воздух от ГР. По трубопроводам поступает в ГР, соединенные последовательно и подходит к крану КН-42. Разобщительный кран служит для сохранности воздуха на электровозе, находится под кузовом около ГР. На электровозе ВЛ11 со стороны помощника машиниста, на ВЛ11м со стороны машиниста. От крана КН-42 воздух поступает в напорную магистраль. С напорной магистрали воздух поступает клапанам песочниц, к звуковым сигналам и очистителям, к кранам машиниста и вспомогательному тормозу, ЭПК-15о, регулятору давления, манометру НМ, в цепь управления, к догружающим устройствам, к клапану замещения, к ЗР РС-5, РС-6,которые при торможении дают воздух в ТЦ.

Рис. 2. Пневматическая схема


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: