Какое определение раскрывает понятие методический «мастер-класс»?

а) короткий учебный курс, посвященный определенной теме или проблеме, предполагающий активность, личную заинтересованность слушателей и внесение ими личного вклада в образовательный результат;

б) интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом-мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы;

в) публичное обсуждение или освещение каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди и/или в порядке, определяемом организатором на основе содержательного плана;

г) имитация практических ситуаций с целью формулирования способов решения педагогических проблем для дальнейшего использования в реальной практике.

Что такое публичное выступление?

а) это искусство построения и публичного произведения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию;

б) это любое устное высказывание;

в) это диалог между слушателем и выступающим;

г) это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.

Как называется краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами?


а) тезирование;                        

б) реферирование;         

в) конспектирование;        

г) рецензирование




Какой термин раскрывается как «форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о научно-методической деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о ее результатах»?


а) творческий отчет;

б) финансовый отчет;

в) проблемный отчет;

г) аналитический отчет.




В чем особенность индикативных рефератов?

а) достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы исходного текста;

б) перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательства;

в) обязательно содержат цитаты;

г) представляют собой краткий конспект первоисточников.

33. Кому принадлежит высказывание: «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…»?


а) К.Д. Ушинскому;

б) Л.С. Выготскому;

в) А. Дистервергу;

г) Ф. Фребелю.




Каким критериям должно соответствовать педагогическое исследование?

а) критериям проблемности, инновационной направленности, эффективности и социальной значимости;

б) критериям актуальности, новизны, теоретической и практической значимости;

в) критериям актуальности, новизны, эффективности и результативности;

г) критериям актуальности, инновационной направленности, эффективности и диагностичности.

35. От чего, в первую очередь, зависит эффективность эксперимента?

а) от умения создать необходимые условия и подготовки самого экспериментатора;

б) от четкой регламентации последовательности действий испытуемого и экспериментатора;

в) от умения четко сформулировать задачи, разработать признаки и критерии, по которым будут изучаться явления, средства, и оцениваться результат;

г) от использования комплекса методов и перепроверки результатов.               

В каком виде оформляются результаты педагогического исследования?


а) связного текста;

б) таблицы;

в) диаграммы;

г) возможно использование всех видов.




На какой аспект, при анализе вариативных программ необходимо обратить главное внимание?


а) на структуру программы;

б) на соответствие требованиям ФГОС ДО;

в) на цели и задачи;

г) на концепцию.


 



Какая из предложенных формулировок цели социально-личностного развития ребенка-дошкольника является оптимальной?

а) развитие национального самосознания;

б) развитие гражданственности и патриотизма;

в) развитие нравственно-волевых качеств;

г) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности.

 

39. Какой критерий не соответствует понятию «гибкости» Основной образовательной программы организации?


а) должна быть конкретной, позволяющей педагогам, пользуясь ее положениями, непосредственно приступить к практической работе;

б) содержание должно быть универсальным и вариативным;

в) учитывать индивидуальные особенности детей и коррекцию их развития;

г) детально, пошагово и во времени регламентировать образовательную деятельность.

 


Чем определяется целеполагание при планировании педагогической деятельности?

а) психолого-педагогической литературой;

б) инновационным опытом;         

в) диагностикой всех возможностей организации образовательного процесса;

г) уровнем теоретических знаний педагога.

Какую рекомендацию Л. С. Выготского по реализации дифференцированного подхода используете при планировании работы с учетом особенностей отдельных воспитанников?

а) подбирать детям задания в пределах их зоны перспективного развития;

б) подбирать детям задания в пределах их зоны актуального развития;

в) подбирать детям задания в пределах их зоны ближайшего развития;

г) при выборе заданий ориентироваться на более слабых детей.

42. На какие итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должен ориентироваться воспитатель при разработке планов?


а) индивидуальные особенности ребенка;

б) уровень подготовки ребенка к школе.

в) уровень обученности ребенка;

г) интегративные качества ребенка.



43. Какие индивидуальные особенности развития ребенка необходимо учитывать воспитателю в первую очередь при планировании воспитательно-образовательной работы?

а) сведения об уровне интеллектуального развития ребенка,;

б) цели и границы развития каждого ребенка;

в) сведения об этапе психического развития и уровне актуального развития, его типологических особенностях, проблемах, индивидуальных особенностях ребенка;

г) сведения о семейном составе, о родителях каждого ребенка.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: