а) короткий учебный курс, посвященный определенной теме или проблеме, предполагающий активность, личную заинтересованность слушателей и внесение ими личного вклада в образовательный результат;
б) интерактивная форма методической работы, целью которой является передача методистом-мастером опыта решения педагогических проблем педагогам путем прямого и комментированного показа приемов работы;
в) публичное обсуждение или освещение каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди и/или в порядке, определяемом организатором на основе содержательного плана;
г) имитация практических ситуаций с целью формулирования способов решения педагогических проблем для дальнейшего использования в реальной практике.
Что такое публичное выступление?
а) это искусство построения и публичного произведения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию;
б) это любое устное высказывание;
в) это диалог между слушателем и выступающим;
г) это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.
Как называется краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами?
а) тезирование;
б) реферирование;
в) конспектирование;
г) рецензирование
Какой термин раскрывается как «форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о научно-методической деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о ее результатах»?
а) творческий отчет;
б) финансовый отчет;
в) проблемный отчет;
г) аналитический отчет.
В чем особенность индикативных рефератов?
а) достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы исходного текста;
б) перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательства;
в) обязательно содержат цитаты;
г) представляют собой краткий конспект первоисточников.
33. Кому принадлежит высказывание: «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…»?
а) К.Д. Ушинскому;
б) Л.С. Выготскому;
в) А. Дистервергу;
г) Ф. Фребелю.
Каким критериям должно соответствовать педагогическое исследование?
а) критериям проблемности, инновационной направленности, эффективности и социальной значимости;
б) критериям актуальности, новизны, теоретической и практической значимости;
в) критериям актуальности, новизны, эффективности и результативности;
г) критериям актуальности, инновационной направленности, эффективности и диагностичности.
35. От чего, в первую очередь, зависит эффективность эксперимента?
а) от умения создать необходимые условия и подготовки самого экспериментатора;
б) от четкой регламентации последовательности действий испытуемого и экспериментатора;
в) от умения четко сформулировать задачи, разработать признаки и критерии, по которым будут изучаться явления, средства, и оцениваться результат;
г) от использования комплекса методов и перепроверки результатов.
В каком виде оформляются результаты педагогического исследования?
а) связного текста;
б) таблицы;
в) диаграммы;
г) возможно использование всех видов.
На какой аспект, при анализе вариативных программ необходимо обратить главное внимание?
а) на структуру программы;
б) на соответствие требованиям ФГОС ДО;
в) на цели и задачи;
г) на концепцию.
Какая из предложенных формулировок цели социально-личностного развития ребенка-дошкольника является оптимальной?
а) развитие национального самосознания;
б) развитие гражданственности и патриотизма;
в) развитие нравственно-волевых качеств;
г) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности.
39. Какой критерий не соответствует понятию «гибкости» Основной образовательной программы организации?
а) должна быть конкретной, позволяющей педагогам, пользуясь ее положениями, непосредственно приступить к практической работе;
б) содержание должно быть универсальным и вариативным;
в) учитывать индивидуальные особенности детей и коррекцию их развития;
г) детально, пошагово и во времени регламентировать образовательную деятельность.
Чем определяется целеполагание при планировании педагогической деятельности?
а) психолого-педагогической литературой;
б) инновационным опытом;
в) диагностикой всех возможностей организации образовательного процесса;
г) уровнем теоретических знаний педагога.
Какую рекомендацию Л. С. Выготского по реализации дифференцированного подхода используете при планировании работы с учетом особенностей отдельных воспитанников?
а) подбирать детям задания в пределах их зоны перспективного развития;
б) подбирать детям задания в пределах их зоны актуального развития;
в) подбирать детям задания в пределах их зоны ближайшего развития;
г) при выборе заданий ориентироваться на более слабых детей.
42. На какие итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должен ориентироваться воспитатель при разработке планов?
а) индивидуальные особенности ребенка;
б) уровень подготовки ребенка к школе.
в) уровень обученности ребенка;
г) интегративные качества ребенка.
43. Какие индивидуальные особенности развития ребенка необходимо учитывать воспитателю в первую очередь при планировании воспитательно-образовательной работы?
а) сведения об уровне интеллектуального развития ребенка,;
б) цели и границы развития каждого ребенка;
в) сведения об этапе психического развития и уровне актуального развития, его типологических особенностях, проблемах, индивидуальных особенностях ребенка;
г) сведения о семейном составе, о родителях каждого ребенка.