а) игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры;
б) игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
в) игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
г) игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
60. Что предполагает создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей?
а) возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
|
|
б) материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
в) разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
г) предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.
61. Каково основное содержание аналитического отчет о проведенной работе за год?
а) перечень не решенных проблем;
б) перечень достижений;
в) качественный анализ деятельности;
г) количественный анализ деятельности.
Каким образом необходимо построить устное выступление, чтобы оно соответствовало «проблемному изложению»?
а) изложение текста в соответствии с хронологией событий;
б) на основе выявления и анализа противоречий, путей их разрешения;
в) построение выступления на основе изложения от причин к следствиям или от частного к общему;
г) построение выступления на основе изложения от общего к частному.
63. Какая часть устного выступления должна составлять 20-30% от общего объема времени?
а) вступление;
б) основная часть;
в) заключение;
г) примеры.
Какие действия должен выполнить воспитатель при разработке конспекта образовательной деятельности?
а) отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем психофизического развития воспитанников;
|
|
б) определить методы и приемы, содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование, последовательность, взаимодополняеомость;
в) определять части занятия, их оптимальное количество, предусмотреть логику перехода от одной структурной части к другой, их длительность;
г) выполнить все предложенные действия.
Каким образом должна быть сформулирована цель проекта?
а) должна раскрывать этапы проекта;
б) должна быть научно обоснованной;
в) должна иметь мотивационное содержание;
г) должна быть ориентирована на конкретный результат.
Каким образом необходимо формулировать задачи исследовательской деятельности?
а) должны быть интересными;
б) должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута;
в) должны иметь мотивационное содержание;
г) должны быть краткими.
В какой последовательности необходимо организовать исследовательскую деятельность?
а) выбор темы, формулировка задач и цели, выбор и освоение методов, изучение литературы, определение плана, выполнение работы, оформление результатов исследования;
б) формулирование цели и задач, темы, изучение литературы, выбор и освоение методов, определение плана, выполнение, оформление результатов, анализ результатов;
в) выбор темы, формулирование цели, изучение литературы, формулировка задач, выбор и освоение методов, определение плана, выполнение работы, оформление и представление результатов исследования;
г) выбор темы, определение объекта и предмета исследования, формулирование цели и задач, разработка гипотезы, определение плана, выбор и освоение методов, выполнение работы, анализ результатов, формулирование выводов, оформление и представление результатов исследования.
Кем разрабатывается цель, задачи и план исследования?
а) руководителем ДОО;
б) старшим воспитателем;
в) методистом ИМЦ;
г) автором с помощью руководителя.
Какой метод более эффективен при изучении особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста?
а) анкетирование;
б) эксперимент;
в) беседа;
г) наблюдение.
70. Какой метод нужно выбрать для практической проверки гипотезы исследования?
а) статистический анализ;
б) педагогический эксперимент;
в) причинно-следственный анализ;
г) сравнительно-исторический анализ.
Какой из ниже приведенных методов исследования требует расположения собранных данных в определенной последовательности?
а) регистрация;
б) шкалирование;
в) ранжирование;
г) статистический метод.
Какой метод исследования использован в предложенной ситуации?
Воспитатель задала ребенку вопросы: В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть? Что ты делаешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему? Кем ты любишь быть в играх и почему? Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь?
а) анкетирование;
б) беседа;
в) эксперимент;
г) анализ продуктов деятельности.
В какой форме может быть представлен проект содержания образования?
а) текста концепции;
б) модели;
в) макета содержания;
г) все перечисленное.
На что необходимо ориентироваться при анализе результатов исследования?
а) план исследования;
б) цель исследования;
в) текст исследования;
г) нет правильного ответа.