Рис. 5.4. Эквивалент бортовой сети автомобиля

применяемый при испытаниях на ЭМС:

Р- В — места подключения испытываемого изделия;

А — В — места подключения питания изделия; МВ — подключение генератора помех; S — переключатель; В1 — эталонное заземление в виде металлического листа или экрана для проводов

 


Параметр

     

Значения параметров импульсов при напряжении питания

1

2

За

42

5

6 7
12 В 24В 24В 12 В 24В 12В 24В 12В 24В 12В 24В 12В 24В 12В 12 В
Us, в 0... -100 0... -200 0... -1100 0... + 100 0... + 100 0... -150 0... -200 0... + 100 0... +200 -4...-7 _5... -16 +26,5... +86,5 +70... +200 0... -300 0... -80
Ri, Ом 10 10...50 50...200 10 10...50 50 50 50 50 0,01 0,01 0,5...4 1...8 30 10
td,мс 2 2 1 0,05 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 40...400 100...350 300 100
tr 1 мкс 3 мкс 9 мкс 1 мкс 1 мкс 5нс 5нс 5нс 5 нс Менее 5мс Менее 10 мс 5...10 мс 10 мс 60 с 5...10 мс

t1

0,5... 5 с

0,5...5 с 0,5...5 с 0,5...5 с 0,5...5 с

100 мкс

100 мкс

100 мкс

100 мкс

15с

       
t2, мс 200 200 200 200 200
t3, мкс Менее 100 Менее 100 Менее 100 Менее 100 Менее 100
t4, мс 10 10 10 10
t5, мс 90 90 90 90
t6, мкс 15...40 50...100
t7, мкс Менее 50 Менее 50   ~
t8, мкс 0,5...20 0,5...20

Таблица 5.5


D — одна или несколько функций изделий выполняются во время воздействия испытательных импульсов. После прекращения воздействий нормальное рабочее состояние восстанавливают простой управляющей операцией;

Е — одна или несколько функций изделий не выполняются во время воздействия испытательных импульсов, а параметры изделий восстанавливаются после прекращения воздействия импульсов, проведения ремонтных работ.

Распределение степеней жёсткости I...IV испытательных импульсов приведено в табл. 5.6.

Таблица 5.6

 

Степень жёсткости

Пиковое значение напряжения, В,

для испытательных импульсов

    16 2 За 4 5 6 7
I -25/ -50 -/ -275 +25/ +25 -25/ -35 +25/ +35 -4/ _5 +26,5/ +70 -50/ -20/
II -50/ -100 -/ -550 +50/ +55 -50/ -70 +50/ +70 -5/ -10 +46,6/ + 113 -100/ -40/
III -75/ -150 -/ -825 +75/ +75 -100/ -140 +75/ +140 -6/ -14 +66,5/ + 156 -200/ -60/
IV -100/ -200 -/ -1100 +100/ + 100 -150/ -200 +100/ +200 -7/ -16 +86,5/ +200 -300/ -80/


Примечание. В числителе — значение для бортовой сети напряжением 12 В, в знаменателе — 24 В.

 

Испытания на устойчивость к помехам в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Испытания на ЭМС по устойчивости к помехам от ёмкостных и индуктивных соединений в контрольных и сигнальных бортовых цепях проводят в соответствии с испытательной схемой (рис. 5.5) (ГОСТ 29157 — 91) и по четырём степеням жёсткости (табл. 5.7).

Испытательная установка (см. рис. 5.5) должна удовлетворять следующим требованиям: соединительный кабель, обеспечивающий соединение генератора импульсов с испытываемым изделием без наводок извне, должен иметь ёмкость (150 ±50) пФ, диаметр 4...40 мм, импеданс коаксиального соединителя (50± 10) %, длину не более 0,5 м; основание установки размерами 2,0х1,0 м из металла минимальной толщиной 1,0 мм; изоляционная подставка под изделием с двойной изоляцией толщиной 0,05...0,1 м; расстояние между испытываемым изделием и соединительным кабелем и между измерительным приборами — (400 ± 50) мм; участки пучка проводов испытываемого изделия, находящиеся вне соединительного кабеля располагают на (100 ±20) мм выше основания и перпендикулярно под углом (90 ±15)° к продольной оси соединительного кабеля.

 

Таблица 5.7

 

Параметр

Пиковое значение напряжения, В,

для испытательного импульса

1 2 За
Степень жёсткости1:          
I -7,5/- 15 -/-83 +7,5/+7,5 -15/-20 +10/+14
II -15/-30 -/-165 +15/+15 -30/-40 +20/+28
III -22.3/-45 -/-200 +22,5/+22,- -45/-63 +30/+56
IV -30/-60 5 -60/-80 +40/+80
Время цикла2, с 0,5(5) 0,5(5) +30/+30 100 мс 100 мс
Число импульсов за 5000 100 0,5(5)
время испытания     5000    
Длительность   1 1
испытания, ч        

1 В числителе — значение для бортовой сети напряжением 12 В, в знаменателе — 24 В.

2 В скобках — максимальное значение, без скобок — минимальное

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: