Методические указания для практических занятий

Практические занятия позволяют развивать у обучающихся творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления.

Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе обучающийся планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор основной и дополнительной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.

Второй этап включает непосредственную подготовку к занятию, которая начинается с изучения основной и дополнительной литературы. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Далее следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие или по теме, вынесенной на дискуссию (круглый стол), продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой темы с реальной жизнью.

Готовясь к докладу или выступлению в рамках интерактивной формы (дискуссия, круглый стол), при необходимости следует обратиться за помощью к преподавателю.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

1. при проведении занятий лекционного типа могут быть применены следующие активные методы обучения:

- лекция-дискуссия;

- лекция-презентация;

- лекция-провокация.

2. при проведении занятий семинарского типа могут быть применены следующие активные методы обучения:

- проблемное практическое занятие;

- кейс-стади;

- подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии.



Образовательные технологии

 

Виды занятий

Используемые образовательные технологии

Количество часов

Очная форма обучения Заочная форма обучения

Лекция

Лекция-презентация 24 4
Лекция-дискуссия 8 2
Практическое занятие Работа в малых группах, «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания 32 8

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольные вопросы и модельные задания для проведения текущего контроля по дисциплине

Примерные тесты

Может быть один или несколько правильных ответов

1. В судебной системе Российской Федерации действуют такие группы судов, как:

1) федеральные суды;         

2) общественные суды;

3) ювенальные суды;  

4) товарищеские суды;

5) чрезвычайные суды;

6) суды субъектов Российской Федерации;

7) правильных вариантов ответа нет.

Какой суд является нижестоящим по отношению к Конституционному Суду РФ?

1) Конституционный суд субъекта Российской Федерации;

2) Уставной суд субъекта Российской Федерации;

3) Верховный Суд РФ;

4) Суд по интеллектуальным правам;

5) Федеральный арбитражный суд округа;

6) такого суда нет.

Какие судебные инстанции имеются в Российской Федерации?

1) возбуждение уголовного дела;          

2) предварительное слушание;              

3) прокурорский надзор;                       

4) надзорное производство;

5) апелляционная инстанция

4. Содержание принципа состязательности и равноправия сторон можно выразить латинским изречением:

1) нельзя осуждать на основании одного лишь подозрения;              

2) при разделении мнений судей поровну обвиняемый считается оправданным;         

3) хороший судья должен выносить решение согласно закону и справедливости;

4) кто принимает решение, не выслушав противную сторону, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливо;

Районный суд является нижестоящим по отношению к:

1) арбитражному апелляционному суду;

2) уставному суду;

3) областному суду;

4) апелляционному суду;  

5) третейскому суду;

Районный суд рассматривает?

1) гражданские дела;                                        

2) дела об административных правонарушениях;  

3) вопросы, связанные с исполнением приговора;

4) уголовные дела;

5) арбитражные дела;        

6) нет правильного ответа

7. Областной суд — это:

1) третейский суд;                

2) арбитражный суд;

3) уставной суд;

4) суд общей юрисдикции;

5) конституционный суд;

6) кассационный суд;

8. При осуществлении правосудия граждане могут выступать в качестве:

1) арбитражного заседателя;                           

2) народного заседателя;                                 

3) судьи;                                                  

4) уполномоченного по правам человека;

5) присяжного заседателя;

6) свидетеля;

Какой суд возглавляет систему арбитражных судов в Российской Федерации?

1) Верховный Суд РФ;                                    

2) Дисциплинарное судебное присутствие;    

3) Федеральный арбитражный суд округа;    

4) Международный арбитражный суд

5) Высший Арбитражный Суд РФ;

Законом для большинства судей установлен предельный срок пребывания в должности судьи

1) 55 лет;

2) 65 лет;

3) 75 лет;

4) 60 лет;

5) 70 лет;

11. В соответствии со статьей 1 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" судебная власть осуществляется посредством:

1) Конституционного судопроизводства;

2) Гражданского судопроизводства;

3) Административного судопроизводства;

4) Уголовного судопроизводства;

5) всего перечисленного.

Какой суд возглавляет суды общей юрисдикции РФ?

1) Конституционный Суд РФ;

2) Верховный Суд РФ;

3) Федеральный Суд РФ;

4) Арбитражный Суд РФ;

5) нет правильного ответа.

13. Судебная система РФ устанавливается:

1) Гражданским процессуальным кодексом РФ;

2) Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

3) Арбитражным процессуальным кодексом РФ;

4) Конституцией РФ и ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации";

5) Федеральным законом "О мировых судьях Российской Федерации";

14. Районные суды относятся:

1) к уставным судам

2) к федеральным судам;

3) к арбитражным судам;

4) к специализированным судам;

15. Мировые судьи относятся:

1) к федеральным судам;

2) к арбитражным судам;

3) к судам субъектов Российской Федерации;

4) к специализированным судам.

Критерии оценки тестового контроля знаний

 

студентом даны правильные ответы на

- 91-100% заданий - отлично,

- 81-90% заданий - хорошо,

- 71-80% заданий - удовлетворительно,

- 70% заданий и менее – неудовлетворительно.

Контрольные вопросы и модельные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: