Практические занятия позволяют развивать у обучающихся творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления.
Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе обучающийся планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор основной и дополнительной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку к занятию, которая начинается с изучения основной и дополнительной литературы. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Далее следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие или по теме, вынесенной на дискуссию (круглый стол), продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой темы с реальной жизнью.
|
|
Готовясь к докладу или выступлению в рамках интерактивной формы (дискуссия, круглый стол), при необходимости следует обратиться за помощью к преподавателю.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:
1. при проведении занятий лекционного типа могут быть применены следующие активные методы обучения:
- лекция-дискуссия;
- лекция-презентация;
- лекция-провокация.
2. при проведении занятий семинарского типа могут быть применены следующие активные методы обучения:
- проблемное практическое занятие;
- кейс-стади;
- подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии.
Образовательные технологии
Виды занятий | Используемые образовательные технологии | Количество часов | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Лекция | Лекция-презентация | 24 | 4 |
Лекция-дискуссия | 8 | 2 | |
Практическое занятие | Работа в малых группах, «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания | 32 | 8 |
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольные вопросы и модельные задания для проведения текущего контроля по дисциплине
Примерные тесты
Может быть один или несколько правильных ответов
1. В судебной системе Российской Федерации действуют такие группы судов, как:
|
|
1) федеральные суды;
2) общественные суды;
3) ювенальные суды;
4) товарищеские суды;
5) чрезвычайные суды;
6) суды субъектов Российской Федерации;
7) правильных вариантов ответа нет.
Какой суд является нижестоящим по отношению к Конституционному Суду РФ?
1) Конституционный суд субъекта Российской Федерации;
2) Уставной суд субъекта Российской Федерации;
3) Верховный Суд РФ;
4) Суд по интеллектуальным правам;
5) Федеральный арбитражный суд округа;
6) такого суда нет.
Какие судебные инстанции имеются в Российской Федерации?
1) возбуждение уголовного дела;
2) предварительное слушание;
3) прокурорский надзор;
4) надзорное производство;
5) апелляционная инстанция
4. Содержание принципа состязательности и равноправия сторон можно выразить латинским изречением:
1) нельзя осуждать на основании одного лишь подозрения;
2) при разделении мнений судей поровну обвиняемый считается оправданным;
3) хороший судья должен выносить решение согласно закону и справедливости;
4) кто принимает решение, не выслушав противную сторону, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливо;
Районный суд является нижестоящим по отношению к:
1) арбитражному апелляционному суду;
2) уставному суду;
3) областному суду;
4) апелляционному суду;
5) третейскому суду;
Районный суд рассматривает?
1) гражданские дела;
2) дела об административных правонарушениях;
3) вопросы, связанные с исполнением приговора;
4) уголовные дела;
5) арбитражные дела;
6) нет правильного ответа
7. Областной суд — это:
1) третейский суд;
2) арбитражный суд;
3) уставной суд;
4) суд общей юрисдикции;
5) конституционный суд;
6) кассационный суд;
8. При осуществлении правосудия граждане могут выступать в качестве:
1) арбитражного заседателя;
2) народного заседателя;
3) судьи;
4) уполномоченного по правам человека;
5) присяжного заседателя;
6) свидетеля;
Какой суд возглавляет систему арбитражных судов в Российской Федерации?
1) Верховный Суд РФ;
2) Дисциплинарное судебное присутствие;
3) Федеральный арбитражный суд округа;
4) Международный арбитражный суд
5) Высший Арбитражный Суд РФ;
Законом для большинства судей установлен предельный срок пребывания в должности судьи
1) 55 лет;
2) 65 лет;
3) 75 лет;
4) 60 лет;
5) 70 лет;
11. В соответствии со статьей 1 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" судебная власть осуществляется посредством:
1) Конституционного судопроизводства;
2) Гражданского судопроизводства;
3) Административного судопроизводства;
4) Уголовного судопроизводства;
5) всего перечисленного.
Какой суд возглавляет суды общей юрисдикции РФ?
1) Конституционный Суд РФ;
2) Верховный Суд РФ;
3) Федеральный Суд РФ;
4) Арбитражный Суд РФ;
5) нет правильного ответа.
13. Судебная система РФ устанавливается:
1) Гражданским процессуальным кодексом РФ;
2) Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
3) Арбитражным процессуальным кодексом РФ;
4) Конституцией РФ и ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации";
5) Федеральным законом "О мировых судьях Российской Федерации";
14. Районные суды относятся:
1) к уставным судам
2) к федеральным судам;
3) к арбитражным судам;
4) к специализированным судам;
15. Мировые судьи относятся:
1) к федеральным судам;
2) к арбитражным судам;
3) к судам субъектов Российской Федерации;
4) к специализированным судам.
|
|
Критерии оценки тестового контроля знаний
студентом даны правильные ответы на
- 91-100% заданий - отлично,
- 81-90% заданий - хорошо,
- 71-80% заданий - удовлетворительно,
- 70% заданий и менее – неудовлетворительно.
Контрольные вопросы и модельные задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины