Тема: «Прокуратура РФ» (2 часа)

Содержание (план) практического занятия

1. Органы прокуратуры РФ: правовые основы, система, структура и принципы организации и деятельности.

2. Основные направления деятельности прокуратуры: общая характеристика.

3. Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры. Отрасли прокурорского надзора:

3.1. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов (общий надзор).

3.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

3.3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

3.4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судами меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

3.5. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

4. Акты прокурорского реагирования на нарушения закона: протест, представление, постановление, предостережение, указание и другие.

1.1. Иные направления деятельности прокуратуры РФ:

1.2. Осуществление прокуратурой функции уголовного преследования.

1.3. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.

1.4. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений в органы прокуратуры.

1.5. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

1.6. Участие прокурора в правотворческой деятельности.

 

Практическое занятие 4

Тема: «Адвокатура в РФ. Нотариат в РФ» (2 часа)

  Содержание (план) практического занятия

1. Понятия адвокатской деятельности и адвокатуры. Принципы организации и деятельности адвокатуры.

2. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами, и формы адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация).

3. Права и обязанности адвоката. Гарантии независимости адвоката.

4. Федеральная адвокатская палата и адвокатская палата субъекта РФ, их органы и полномочия. Взаимодействие с органами юстиции.

5. Понятия нотариальной деятельности и нотариата.

6. Права и обязанности нотариуса, порядок наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий. Правовое положение нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой.

7. Федеральная нотариальная палата и нотариальная палата субъекта РФ, их органы и полномочия.

 

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

Самостоятельная работа обучающегося является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа обучающегося над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание и количество самостоятельной работы обучающегося определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, практическими заданиями и указаниями преподавателя.

Самостоятельная работа в аудиторное время может включать:

1) конспектирование (составление тезисов) лекций;

2) выполнение контрольных работ;

3) решение задач;

4) работу со справочной и методической литературой;

5) работу с нормативными правовыми актами;

6) выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях;

7) защиту выполненных работ;

8) участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины;

9) участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях;

10) участие в тестировании и др.

Самостоятельная работа во внеаудиторное время может состоять из:

1) повторения лекционного материала;

2) подготовки к практическим занятиям;

3) изучения учебной и научной литературы;

4) изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);

5) решения задач, и иных практических заданий

6) подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

7) подготовки к практическим занятиям устных докладов (сообщений);

8) подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;

9) выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом;

10) выполнения выпускных квалификационных работ и др.

11) выделения наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями на консультациях.

12) проведения самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

Методические указания для занятий лекционного типа

В ходе лекционных занятий обучающемуся необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.

Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: