Штрафы за несоответствие

Обязательные регулирующие инструменты должны предусматривать применение санкций или средств правовой защиты, обеспечивающих достижение соответствия и наказания за несоответствие.

Средства правовой защиты включают:

• штрафы;

• судебные запреты;

• корректировку представления рекламных материалов;

• возмещение убытков;

• изъятие продукции;

• отзыв продукции;

• принудительные судебные разбирательства;

• урегулирование проблем на основе переговоров;

• представительные действия регулирующих органов.

Некоторые из этих средств правовой защиты могут привести к значительным издержкам для поставщиков, поставляющих несоответствующую продукцию, превышающим суммы штрафов, которые взыскиваются с них.

Например, расходы в результате изъятия или отзыва продукции, как правило, включают:

• корректировку представления рекламных материалов;

• потерю прибыли в результате изъятия или отзыва продукции;

• фрахтовые сборы;

• расходы на ремонтные работы;

• простой компании.

Другие расходы включают судебные сборы и дополнительную потерю возможности продажи из-за потери репутации в результате гласности.

Такие расходы, связанные с выявлением несоответствующей продукции, побуждают поставщиков производить безопасную продукцию, отвечающую обязательным требованиям.

Выбор наказания за несоответствие. Меры право применения должны приниматься дифференцированно в зависимости от того, является ли наказываемое лицо добропорядочным членом сообщества или наоборот – ренегатом, что бы обеспечить максимальную эффективность наказаний как «последнего средства» и поддерживать в конце концов образцовое поведение участников социально-экономического пространства государства. В тоже время меры правоприменения не должны допускать того, что-бы участники общества, подпадающие под категорию «примерные», дискредитировали систему обеспечения соответствия.

Для обеспечения максимальной гибкости наказаний страны-участницы должны рассмотреть самые различные средства правовой защиты и санкций. Регулирующий орган может затем применять различные уровни наказаний в зависимости от:

• серьезностиопасности;

• количества поставляемой продукции;

• является ли поведение поставщика неподобающим;

• степени сотрудничества со стороны поставщика.

Гибкость применяемых мер дает преимущества для регулирующего органа, предприятия и потребителей, поскольку она позволяет применять меры правовой защиты дифференцированно, в зависимости не только от различных уровней риска, но и с учетом поведения поставщиков. Например, при незначительных нарушениях требований стандарта поставщиком, имеющим хорошую репутацию в части соответствия своей продукции, регулирующий орган может разрешить проблему на низком административном уровне. Однако, с другой стороны, поставщики могут подвергнуться судебному преследованию и быть оштрафованы, если их поведение было не подобающими привело к серьезным нарушениям. Посредством гибкости применения мер регулирующий орган способствует примерному поведению поставщиков и помогает предупредить поставку несоответствующей продукции на рынок.

Гибкость применения мер является важной характеристикой, поскольку она позволяет регулирующим органам учитывать последствия несоответствия и меру наказания для всех сторон, интересы которых затрагиваются в промышленностив целом. Например, некоторые средства правовой защиты могут быть нежелательны в связи с последствиями, которые отрицательно скажутся на наличии от дельных видов продукции для потребителей.

Выявление несоответствия. Как отмечалось выше, процедуры надзора после поставки продукции на рынок должны быть достаточными, чтобы проинформировать поставщиков о вероятности того, что несоответствия будут выявлены, соответствующие меры приняты и наказания исполнены.

Несоответствующая продукция, как правило, выявляется с помощью двух программ:

• проактивной программы, основанной на принципах управления рисками;

• реактивной программы, основанной на претензиях, получаемых из различных источников.

Подход к управлению риском включает применение таких критериев оценки риска при процедурах надзора после поставки продукции на рынок, как возможная серьезность ущерба, вероятность опасности и уровень наличия продукции. Оценка риска на основе таких критериев используется для определения первоочередных задач надзора на рынке и дальнейшего рассмотрения случаев несоответствия.

Проведение надзора за рынком следует планировать с учетом максимизации возможностей, особенно если ресурсы регулирующего органа ограниченны. Применение критериев оценки риска представляется важным при идентификации той продукции, которая подлежит надзору.

Подход на основе рекламации. Конкретные рекламации можно получить из многих источников – от потребителей, конкурентов поставщиков, других регулирующих органов и таких организаций, как органы по аккредитации и потребительские общества.

Несоответствующая продукция может быть так же выявлена с помощью таких средств информации, как газеты, газетные вырезки и передачи по радио и телевидению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: